Чтобы не было «мучительно больно»… за железную дорогу

Традиционный железнодорожный объезд окраин Казани и пригородных районов совершили на днях представители федеральных природоохранных ведомств (Росприроднадзора и Роспотребнадзора), Министерства экологии и природных ресурсов РТ, руководители муниципальных образований.

Автор статьи: Людмила КАРТАШОВА

information_items_70482
Традиционный железнодорожный объезд окраин Казани и пригородных районов совершили на днях представители федеральных природоохранных ведомств (Росприроднадзора и Роспотребнадзора), Министерства экологии и природных ресурсов РТ, руководители муниципальных образований.

Этот вояж можно назвать завершающим в этом году, ведь зима не за горами, скоро все вокруг укроет белый снег, и тогда лишь по весне можно будет судить об истинной чистоте проверяемых территорий. Хочется надеяться, осенние хлопоты не пройдут даром.

– В преддверии Универсиады вопрос благоустройства железной дороги и прилегающих к ней территорий очень важен, – считает начальник отдела экологического надзора Управления Росприроднадзора по РТ Кадрия Хисматуллина. – Ветку от Казанского вокзала до станции Свияжск объезжаем не в первый раз, она постоянно под нашим жестким контролем.

…Мерно застучали колеса, поезд отправился в путь. Члены рабочей комиссии внимательно отслеживали картину за окном: вот покосившийся забор, заброшенное строение, куча валежника, забытый под деревом пакет с мусором.

– Недостатки, – комментирует ситуацию Кадрия Хисматуллина, – в большей степени касаются муниципальных образований, сельских поселений. То, что мы видим, а также захламленные, необустроенные контейнерные площадки свидетельствуют о том, что система сбора и утилизации отходов не до конца отлажена органами местных самоуправлений. Хочется надеяться, что до весны будут приняты меры и в тесном контакте с Минэкологии муниципалы этот вопрос решат. На министерство возложен контроль за ними, оно вправе их наказать, обязать принять меры.

Проверяющие отметили положительные перемены на участках, подведомственных железной дороге. Если весной во время объезда были выявлены многочисленные факты захламления полосы отвода железнодорожного полотна, то сегодня они устранены на 90–95 процентов.

– Руководство Горьковской железной дороги контролирует состояние полосы, – сказал начальник Центрального территориального управления Минэкологии Ильхам Сабиров. – Претензий к ним сегодня практически нет. Особенно порадовало состояние скоростной интермодальной ветки, которая в скором времени соединит в Казани аэропорт с железнодорожным вокзалом. Предыдущий объезд, который мы проводили летом, также показал, что этот объект – в надлежащем состоянии.

А вот в адрес владельцев частных домов, садоводческих обществ Ильхам Сабиров высказал нарекания.

– Планируем обсудить проблему с руководителями сельских поселений, – сказал он. – Ведь железная дорога и прилегающие к ней территории – визитная карточка, въездные ворота столицы. По их состоянию гости Универсиады будут судить в целом о республике. Поэтому необходимо не только убрать мусор и обеспечить порядок на контейнерных площадках, но и в комплексе благоустроить территорию, выработать единый стиль оформления фасадов, ограждений и прочих конструкций.

Для устранения нарушений были оформлены протоколы, сроки определены очень короткие – не более недели.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще