Ситуация, в которой оказался житель Казани, может случиться с каждым, кто пользуется общественным транспортом.
Мужчина ехал в автобусе одного из казанских АТП. Но до нужной остановки автобус не доехал – машина сломалась. Водитель высадил пассажиров, они пересели в другой автобус. А наш герой, инвалид второй группы, пересесть не успел. Ему пришлось воспользоваться услугами такси.
Пассажир усмотрел в сложившейся ситуации нарушение своих законных прав и решил через суд взыскать с перевозчика материальный и моральный ущерб. И оказался прав.
Как нам пояснили в региональном управлении Роспотребнадзора, водитель виноват в том, что не организовал должным образом пересадку пассажиров в другой автобус, пустив дело на самотек. В итоге пассажир-инвалид, имеющий проблемы со слухом, опоздал на следующий автобус, что подтвердилось в ходе судебного заседания.
- Нынче количество обращений граждан по поводу качества перевозок автотранспортом увеличилось, по сравнению с прошлым годом, более чем в два раза
Отследить график движения автобусов оказалось просто – помогла спутниковая система навигации ГЛОНАСС. Суд пришел к выводу: услуга была предоставлена пассажиру не в полном объеме, поскольку автобус не довез его до места назначения. Перевозчик был оштрафован и возместил пострадавшему моральный ущерб. А если бы пассажир предоставил суду документ об оплате услуг такси, то он имел бы шансы и на возмещение этих расходов.
Кстати, нынче количество обращений граждан в суд по поводу качества перевозок автотранспортом увеличилось, по сравнению с прошлым годом, более чем в два раза. Правда, не все заявления заканчивались «хэппи-эндом». «Дело в том, что обиженным пассажирам не всегда удавалось корректно обосновать свои жалобы на качество обслуживания и обеспечение безопасности», – пояснила специалист управления Гузель Галеева.
Как же можно корректно обосновать жалобу? По словам нашей собеседницы, следует руководствоваться правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 г. В частности, основанием для жалобы на автотранспортное предприятие может быть несоблюдение графика движения на маршрутах, отсутствие информации на остановках об интервалах движения. В случае любых изменений в расписании и закрытии маршрутов перевозчик должен через СМИ, водителей и кондукторов оповещать население. Кроме того, перевозчику следует заботиться об экипировке, внутреннем и внешнем оформлении автобусов, чистоте в салоне. Если этого нет, можно смело писать на пассажирское предприятие соответствующее заявление, подкрепив свои претензии документами – фото, видеосъемками, показаниями свидетелей и т.д.
Кстати, у водителей и кондукторов есть определенные обязательства, они должны производить посадку и высадку пассажиров только на остановках, правильно и четко объявлять их названия. Курение водителя во время движения тоже является серьезным нарушением, так как представляет угрозу для безопасности перевозки.
Человеку, действующему в рамках закона, вполне по силам приучить к порядку автоперевозчиков. Тем более что прецеденты уже есть.