Вчера Премьер-министр Рустам Минниханов принял участие в Оренбурге в совещании по вопросам развития транспортного комплекса, международной и межрегиональной транспортной инфраструктуры.
Совещание вел министр транспорта РФ Игорь Левитин.
Как сообщает пресс-служба Кабинета Министров РТ, главный вопрос, который вчера рассматривался, – строительство международного транспортного коридора Западная Европа – Западный Китай, проходящего по территориям России и Казахстана.
В числе других документов подписан протокол трехсторонней встречи по вопросам межрегионального взаимодействия между Оренбургской областью, Республикой Татарстан и Актюбинской областью (Казахстан). Документ подписали губернатор Оренбургской области Алексей Чернышев,
Премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов и аким Актюбинской области Елеусин Сагиндиков.
Как сообщил на совещании министр транспорта и коммуникаций Казахстана Серик Ахметов, динамика отношений Казахстана и России требует расширения транспортных магистралей и транзитных коридоров. Новый международный транспортный коридор свяжет Европу и Китай и станет одним из самых коротких аналогичных маршрутов.
Губернатор Оренбургской области Алексей Чернышев, в свою очередь, заверил, что область придает взаимоотношениям с соседним Казахстаном серьезное значение.
Маршрут Актюбинск – Оренбург – Казань является сегодня самым коротким и самым экономически верным для создания нового транспортного коридора между Европой и Китаем. Кроме того, это положительно отразится и на экономике Татарстана, Оренбургской области и многих соседних регионов, отметил Алексей Чернышев.
В свою очередь, министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ильдус Фасхутдинов отметил, что создание этого международного транспортного коридора позволит республике интегрироваться в экономику регионов, расширить экономические связи, увеличить товаро- и грузопотоки. Говоря об отрезках пути на территории Татарстана, глава Минтранса РТ подчеркнул, что дороги Шали – Сорочьи Горы и Алексеевск – Альметьевск уже строятся на условиях частно-государственного партнерства. На проекте "Шали – Сорочьи Горы" освоено 1,8 млрд. руб. (стоимость проекта – 9,1 млрд. руб.). На отрезке Алексеевск – Альметьевск освоено около 1 млрд. руб.
Общая стоимость транспортного коридора по территории России составит около 700 млрд. руб.