Годовая стоимость модернизации транспортной сети республики – более 10 млрд. рублей
Первая очередь сразу двух важнейших транспортных объектов в Казани – нового моста на Ленинской дамбе и семикилометрового путепровода Оренбургский тракт – Кольцо – будет открыта в ноябре. Об этом на традиционном брифинге в Кабинете Министров заявил первый заместитель мэра Казани Иршат Минкин.
Развязки лучше «свяжут» столицу
Даже самые заядлые критики набившего оскомину дорожного бума (пробки достали всех) уходили с этого брифинга как бы просветленными: все-таки ремонт дорог в столице в канун Универсиады – грандиозный проект. Без его реализации прорыв в сфере столичной инфраструктуры невозможен.
В этом смысле докладчики представили картину вполне благообразную. Возможно, поводом для оптимизма послужил грядущий День работников дорожного хозяйства.
Впрочем, совсем скоро мы узнаем, не чрезмерен ли этот оптимизм.
Итак, в следующем месяце, по словам Иршата Минкина, планируется открыть полноценное движение по Танковому кольцу. Сама эстакада полностью готова, сделано асфальтовое покрытие. На подходе дорога, которая от Танкового кольца правым и левым поворотом должна вывести к улице Даурской.
Тогда же, в ноябре, завершится строительство развязки на пересечении улицы Даурской и Аметьевской магистрали с путепроводом через железнодорожные пути. «Здесь были определенные трудности, но на сегодняшний день все вопросы решены», – сообщил первый замглавы Казани.
К середине следующего месяца откроется также магистраль от Даурской до развязки на пересечении улиц Эсперанто и Тихомирнова – там тоже начали укладывать асфальтовое покрытие. Сама развязка будет готова в декабре. «С вводом путепровода в эксплуатацию напряжение со стороны Оренбургского тракта существенно уменьшится и транспортная ситуация улучшится», – по-обещал Иршат Минкин.
Всего же, по его словам, в столице на семи из одиннадцати развязок полностью или частично открыто рабочее движение.
- Если верить обещаниям чиновников, к ноябрю по Большому казанскому кольцу пойдут трамваи, до конца года откроется движение по новой магистрали от Танкового кольца до улицы Пушкина в комплексе с тремя развязками, а из 63 ремонтируемых улиц на следующую весну перейдут лишь три
Планов громадье
Как уверяют городские власти, в таких объемах, как в текущем году, дороги в Казани не ремонтировались никогда в новейшей истории, включая подготовку к празднованию тысячелетия столицы. До сих пор рекордным в этом отношении считался 2008-й, когда дорожные работы были организованы на площади в 1,2 млн. квадратных метров. В текущем сезоне построено и отремонтировано уже около 2 млн. «квадратов» дорог, что составляет приблизительно десятую часть всей транспортной сети города.
Уже открыто движение по таким крупным улицам, как Московская, Чистопольская, Салимжанова, Горького, Бутлерова, Лево- и Правобулачная, Фермское шоссе. Продолжаются работы на улицах Гарифьянова, Сыртлановой, Мавлютова… Самый большой объем их выполняется по улице Тукая. Ремонт здесь осуществляет трест «Камдорстрой». Общая протяженность участка более полутора километров, необходимо обновить 90 тысяч квадратных метров полотна.
Кроме того, параллельно восстанавливается основание дороги и заменяются коммуникации. Также здесь планируется заменить трамвайные пути. Ремонт улица ждала более тридцати лет, причем второй ее участок (от ул.Татарстан до ул.Вахитова) реконструировался еще в 2007-м. Тогда работы продолжались более четырех месяцев. На сей раз проехать по обновленному участку можно будет уже к середине ноября.
И все же главный проект в рамках федеральной программы развития улично-дорожной сети к Универсиаде – реконструкция Большого казанского кольца на всем протяжении от улицы Декабристов до Оренбургского тракта. Иршат Минкин рассказал, что до конца года здесь будут завершены два участка – по проспекту Ямашева и от Оренбургского тракта до улицы Ломжинской. «А вот на следующий год останется участок от улицы Арбузова до Ломжинской. Там в этом году завершаются работы по расширению дороги и укладке нижнего слоя асфальта», – проинформировал Иршат Минкин. Сразу после этого вдоль Южной трассы пустят долгожданный трамвай.
В 2013 году транспортного коллапса в Казани уже не будет, уверен замглавы Казани. Из 63 улиц, на которых нынче проводился капремонт, в будущем году работы продолжатся лишь на трех – Островского, Пушкина и Татарстан.
- В таких объемах, как в текущем году, дороги в Казани не ремонтировались никогда в новейшей истории, включая подготовку к празднованию тысячелетия столицы
Глубинка не отстает
В свою очередь ситуацию с дорогами в целом по республике журналистам обрисовал заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Эдуард Данилов. По его словам, в Татарстане выполнено более 85 процентов запланированных на нынешний год дорожных работ.
Речь шла о трех основных направлениях. Во-первых, подведение дорог с твердым покрытием к 62 сельским населенным пунктам. Для сравнения: в 2009 году аналогичную «связь с миром» обрели 24 села, в 2010-м – 25, а в 2011-м – 60. Во-вторых, рассказал Эдуард Данилов, завершено строительство тоннеля-путепровода в Буинске, близится к концу возведение объездной автодороги вокруг Заинска и Камских Полян, а также реконструкция дорожной сети (с причальным хозяйством) на территории Болгарского музея-заповедника и на острове-граде Свияжск. Наконец, продолжаются строительство, реконструкция автодорог опорной сети, соединяющих муниципальные районы. В частности, Апастово – Кайбицы, Мензелинск – Муслюмово, Аксубаево – Новошешминск, Базарные Матаки – Болгар.
С той же целью повышения транспортной доступности муниципальных районов в текущем году после реконструкции введена дорога Арск – Тюлячи (сокращает расстояние между районами на 90 километров). А вот строящаяся дорога Большие Кайбицы – Апастово уменьшит расстояние между районными центрами более чем на 30 километров. Начато также строительство дороги Обухово – Тогашево, которая в следующем году соединит трассу федерального значения М7 и автодорогу Казань – Оренбург, а с ними – Лаишевский и Пестречинский районы. Эта дорога представляет собой прямой 14-километровый выход на международный аэропорт «Казань» с автодороги М7 без транзита через столицу.
В общей сложности протяженность участков автодорог, вводимых в эксплуатацию после строительства и реконструкции по программе 2012 года, составляет около 143 километров. Совокупная стоимость программы – 9,3 млрд. рублей из республиканского бюджета плюс 726 млн. рублей в качестве федеральных субсидий.
* * *
В ходе брифинга были названы сроки окончательной реконструкции автотрассы Казань – Набережные Челны. Полностью двухсторонней магистраль станет в 2018 году. Эдуард Данилов прокомментировал также планы относительно строительства первой платной автодороги Шали – Бавлы. Что же касается работ по строительству второй очереди моста через Каму, то уже до конца года планируется открыть по ней рабочее движение.