Ночь, улица, фонарь… и стройка

Журналистов пригласили на ночную «экскурсию» по объектам строительства и реконструкции автодорог Казани

Автор статьи: Ирина МУШКИНА

information_items_69736
Журналистов пригласили на ночную «экскурсию» по объектам строительства и реконструкции автодорог Казани

…Поздним вечером Казань выглядит завораживающе. Словно кто-то  махнул волшебной палочкой и стер дневную суету, уличные заторы, пыль, вздыбленную дорожной техникой, строительные конструкции и мусорные «натюрморты» – неизбежные спутники любого ремонта. Столичный «сонный» центр залит огнями.

Однако пустынность городских трасс и улиц обманчива.

Дневные «пробки» и дискомфорт на улицах Казани горожан, да и гостей мегаполиса, что называется, достали. Конечно, мы волнуемся: уложатся ли в обещанные графики строители и дорожники? Почему сроки сдачи иных объектов не выдерживаются? В ответ представители казанской мэрии заверяют: процесс переустройства дорожной и уличной сети ведется круглосуточно и в активном режиме.

Так ли это на самом деле?

На днях ОАО «Татмедиа» и мэрия Казани организовали для журналистов своеобразную ночную экскурсию по объектам масштабной программы строительства, реконструкции и ремонта дорог столицы.

Первые после мэра

Итак, полночь, улица, фонарь, Ленинская дамба…

«Будете первыми журналистами, кто ночью пройдется по новой дамбе», – пошутил заместитель начальника пресс-службы мэрии Казани Лаззат Хайдаров.

Охотно, но осторожно взбираемся по ненадежному деревянному настилу на заасфальтированный пролет Ленинской дамбы. Незадолго до нас мэр Казани Ильсур Метшин лично проинспектировал здешний ход работ. За темпы строительства этой развязки отвечает генеральный директор ПСО «Казань» Равиль Зиганшин.

На Ленинской дамбе идет строительство первой линии путепровода, включающей съезды на площадь Тысячелетия и на Кремлевскую набережную. В настоящее время здесь завершаются работы по гидроизоляции бетонных конструкций, после чего будут установлены опоры освещения, ограждения безопасности и уложен асфальт. Работа в огромном котловане, в который даже страшно заглянуть, кипит: под путепроводом обустраивается тоннель для выезда в прямом направлении с улицы Батурина на Кремлевскую набережную.

Шумит техника, снуют люди в спецовках и касках. На строительстве развязки задействованы три смены работающих. 600–700 человек в первую смену и по 300 – во вторую и третью. График работ выдерживается. В ближайшее время здесь приступят к укладке асфальта. О прежней ширине одной из старейших транспортных артерий города – 19 метров – забудем навсегда. Еще немного, говорит Лаззат Хайдаров, и здесь автомобили помчатся по восьми полосам (по четыре в каждую сторону), ширина моста – 46 метров – это позволит. Старый переезд через Казанку уже полностью демонтирован.

Улицы полны неожиданностей

На 37 улицах Казани из 63 объектов, где ведется капитальный ремонт, строительные работы практически выполнены. Журналистов ознакомили, как идут дела на наиболее важных участках столичных магистралей.

Кроме Ленинской дамбы, это объекты на улицах имени Г.Тукая и Московской, на пересечениях улиц Амирхана с Чистопольской и Сибгата Хакима, а также на участке проспекта Ямашева между улицами Адоратского и Гаврилова. Как предполагается, ремонт на Московской завершат в середине октября, а на Тукая – к ноябрьским праздникам.

Основная проблема, с которой сталкиваются дорожники и строители, это, по их словам, подземные коммуникации. К слову, половину стоимости объекта как раз и составляют их выемка и перенос. Это существенно замедляет реконструкцию. Почему ремонт дорожного покрытия моста Миллениум удалось завершить в рекорд-
ные сроки, буквально за выходные? Именно потому, что на мосту нет коммуникаций, подчеркивает Лаззат Хайдаров.

Чтобы посмотреть, как организованы ночные работы на улицах Тукая и Московской, перепрыгиваем через кучи камня, вязнем в сыром песке. В темноте строительные развалы выглядят мрачновато.

Самый большой объем работ сейчас выполняется именно здесь – на участке улицы Тукая от улицы Татарстан в сторону Центрального рынка и примыкающей улице Бурхана Шахиди. Реконструкция здесь началась еще 25 июля. Столь длительный ее срок связан с необходимостью капитального ремонта сильно обветшавших коммуникаций, а также замены трамвайных путей. Кроме того, на участке производится полная замена так называемой дорожной «одежды» – от основания до верхнего слоя асфальтового покрытия.

Если котлован сухой, то и работы идут быстрее

Я, как журналист, к тому же живущий рядом с одним из самых долгожданных объектов – автомобильной развязки на улице Амирхана в районе пересечения с улицами Сибгата Хакима и Чистопольской, была рада заглянуть в самое сердце стройки – вырытый глубокий котлован, чтобы понять, когда же, извините за тавтологию, здесь наступит развязка?

Обычному пешеходу сюда вход, разумеется, запрещен, но для прессы делают исключение. Как пояснил главный инженер ПСО «Казань» Ильшат Лукманов, завершить основные работы планируется к концу текущего года. В настоящее время завершается прорытие второго тоннеля: «Идем по графику, отставания нет», – сообщает он. Тем не менее строительство развязки затрудняют сложные гидрогеологические условия, ведь буквально в нескольких десятках метров отсюда – Казанка. Поэтому здесь используют передовую немецкую технологию, исключающую попадание грунтовых вод в тоннель. Другая проблема – опять же необходимость переноса большого количества подземных коммуникаций. По словам Ильшата Лукманова, если бы они были уложены грамотно, это бы существенно ускорило и удешевило работы. «К сожалению, подземные коммуникации располагаются без учета перспективного развития Казани», – сетует главный инженер.

Масштабы работ, как дневных, так и ночных, безусловно, впечатляют. На объектах трудятся около двух тысяч человек. Иногородним предоставлены места в гостиницах. На стройплощадках организовано питание, в том числе в ночное время. Зарплата, как пояснили представители одной из подрядных организаций, во всяком случае, на их объекте, в зависимости от выработки составляет от двадцати тысяч рублей и выше.

Итоги ночной «экскурсии» журналистов подводит Лаззат Хайдаров. По его словам, к завершению всех запланированных до конца года работ появятся (и кое-где они уже есть) «умные светофоры», самостоятельно регулирующие интенсивность транспортных потоков. А в недалеком будущем удаленный Авиастроительный район составит конкуренцию столичному центру.

«Во-первых, здесь появится станция метро, во-вторых, будет построена удобная прямая дорога, которая позволит намного быстрее добираться до других районов Казани. К тому же в этом районе идет интенсивное строительство нового жилья», – загибает пальцы Лаззат Хайдаров. «А когда все это планируется сдать в эксплуатацию?» – журналисты моментально достали спрятанные уже было диктофоны и блокноты. «Мы ведь не одной только Универсиадой живем, город развивается. Надо смотреть в будущее», – дипломатично ответили нам.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще