Новаторский дух и сила преодоления

Так совпало, что в этот день состоялось и заседание совета директоров автозавода, на котором был принят бизнес-план корпорации на 2005 год.

Автор статьи: Владимир ЖИГУЛЬСКИЙ

Так совпало, что в этот день состоялось и заседание совета директоров автозавода, на котором был принят бизнес-план корпорации на 2005 год. Подписан также новый коллективный договор между профсоюзной организацией и администрацией КамАЗа. После чего генеральный директор автозавода Сергей Когогин дал короткую пресс-конференцию, озвучив основные параметры принятых документов.


Символично, что с 35-летием КамАЗа совпали торжественные проводы его прославленной команды на очередное раллиСамым сложным моментом для камских автомобилестроителей в будущем году, по словам С.Когогина, станет переход на массовый выпуск грузовиков с двигателями Евро-2. Технологических проблем возникнуть не должно: производство уже сегодня готово выдавать по 1000 таких машин в месяц. Но повышается себестоимость продукции, что оборачивается дополнительными рисками при ее реализации на рынке. Особенно если Правительство РФ будет действовать непоследовательно.


С одной стороны, с 1 января 2005 года выпуск и продажа техники, не отвечающей современным требованиям экологической безопасности, запрещаются. С другой – в министерских кабинетах продолжаются разговоры о временном регламенте, который развязывает руки производителям старья. Конечно, мы категорически против такой позиции, подчеркнул С.Когогин, поскольку она лишает перспективы отечественное автомобилестроение. Со своими поставщиками мы работаем исходя из новой нормативной базы.


В 2005 году КамАЗ соберет 31,5 тысячи грузовиков, 46 тысяч легковых автомобилей и 900 автобусов. В целом по корпорации товарной продукции будет произведено на 53 млрд. рублей, получено


300 млн. рублей чистой прибыли – на треть больше, чем в 2004-м. А уходящий год складывается весьма удачно. Выручка от продаж достигнет 1 млрд. евро, или 37 млрд. рублей. Рост по сравнению с 2003 годом – на 18 процентов, а по грузовым автомобилям – на 20 процентов. И последнее. Бизнес-план-2005 предусматривает финансирование социального заказа в больших объемах, чем в уходящем году.


Краткость встречи генерального директора автозавода с журналистами объяснялась тем, что практически в это же время на площади перед ДК КамАЗа начинались торжественные проводы команды автогонщиков “КамАЗ-Мастер” на очередной “Дакар”. С напутственными словами к гроссмейстерам внедорожных ралли обратились Премьер-министр РТ Рустам Минниханов, глава Набережных Челнов Ильдар Халиков. Как всегда, эмоциональным было выступление вице-спикера Госдумы РФ Олега Морозова, пожелавшего спортсменам сделать все, чтобы марка КамАЗа была столь же хорошо известна в мире, как автомат Калашникова. В свою очередь выступивший от имени команды ее руководитель Семен Якубов признался, что горячая поддержка земляков помогает гонщикам побеждать в песках Сахары.


…Аплодисментами встретили участники праздничного вечера в ДК КамАЗа появление в зале первого генерального директора автогиганта Льва Васильева, бывшего первого секретаря Татарского обкома КПСС Фикрята Табеева. Возможно, 35 лет – не самая круглая дата, заметил председатель профкома корпорации Гумер Нурутдинов, открывая вечер, но для людей, чья судьба неразрывно связана с заводом, – это веха в его истории.


Обращаясь к первопроходцам, Сергей Когогин сказал:


– Построить в чистом поле крупнейшее предприятие было смелой идеей. Чтобы заразить ею сотни тысяч людей, требовалась недюжинная энергия. Новаторский дух всегда был характерен для камазовцев. Достоточно вспомнить, что изменение форм собственности в стране началось на Камском автозаводе. Он первым в СССР был преобразован в акционерное общество. Путь реформ оказался непростым. Еще не пришло время для беспристрастных оценок приобретенного опыта, как позитивного, так и негативного. Главное – КамАЗ выздоровел. Сегодня каждый второй российский грузовик выпускается в Набережных Челнах. Уверен, что и через 50 лет наши большегрузы будут бегать по дорогам России и мира, – подчеркнул С.Когогин.


– Пришла пора поблагодарить всех, кто создавал этот завод, продолжает трудиться на благо республики и страны, – отметил в своем выступлении Рустам Минниханов. – КамАЗ для Татарстана – не просто предприятие и крупный налогоплательщик. Это и лидер во многих больших начинаниях в республике.


Рустам Минниханов зачитал приветствие Президента РТ Минтимера Шаймиева работникам автогиганта. В нем глава Татарстана подчеркнул, что КамАЗ имеет неоценимое значение для всей страны и для республики. Здесь собралась увлеченная, талантливая молодежь и принесла новое экономическое мышление. Благодаря этому в городе сложилась своя культура, которая приближает его к европейскому уровню, отмечается в приветствии. Вручая Сергею Когогину подарок от Президента РТ – крылатого скакуна, Рустам Минниханов высказал пожелание, чтобы крылья КамАЗа всегда были крепкими.


Затем Премьер-министр Татарстана вручил награды заслуженным работникам автозавода.


Приветствие от Председателя Государственной Думы Бориса Грызлова зачитал Олег Морозов. Тепло поздравил Кам-АЗ с 35-летием Ильдар Халиков.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще