Казанский феномен: автодороги

Пожалуй, столь тяжелых времен казанские водители еще не видели. Тотальный ремонт и реконструкция столичных улиц вылились в грандиозные пробки, сделавшие проезжую часть дорог совершенно непроезжей…

information_items_68697
Пожалуй, столь тяжелых времен казанские водители еще не видели. Тотальный ремонт и реконструкция столичных улиц вылились в грандиозные пробки, сделавшие проезжую часть дорог совершенно непроезжей… Дни ушедшие, когда пробки возникали в городе обычно только в часы пик, нынче все вспоминают чуть ли не с ностальгией – сейчас многокилометровые заторы стали практически круглосуточными.

По мнению заместителя Премьер-министра Асгата Сафарова, который провел на днях заседание правительственной Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, основными причинами возникшей ситуации стали неудовлетворительное исполнение и безграмотная организация работ по капитальному ремонту и строительству автодорог Казани.

– Ремонт ведется крайне медленно, не выдерживаются сроки его окончания, в результате количество закрытых дорог нарастает. Плохо работает система информирования участников движения об объездных маршрутах. Итог – колоссальные пробки на транспортной развязке на пересечении улицы Чистопольской с проспектом Амирхана, на улицах Право- и Левобулачной в связи с реконструкцией Ленинской дамбы, улиц Московской и Тукая, а также перед мостом третьей транспортной дамбы на проспекте Ямашева, – отметил вице-премьер, заместитель председателя республиканской комиссии Асгат Сафаров.

По словам исполняющего обязанности Главного госинспектора по безопасности дорожного движения по Казани Наиля Гибадуллина, обследование участков дорожного строительства и ремонта показало, что пробки и очаги концентрации ДТП возникают в результате нарушения технологических норм и требований безопасности в местах проведения работ и организации объездов. Проще говоря, дорожники умудряются загромоздить и без того узкие ремонтируемые дороги заборами, строительным мусором и материалами, бытовками для рабочих, брошенной как попало строительной техникой. О том, в каком состоянии содержится временная проезжая часть, лучше не вспоминать – приличных слов не хватит. Судите сами: ни «зебры», ни дорожек для пешеходов нет – беднягам приходится с риском для жизни лавировать в плотном потоке автомобилей, а водители далеко не сразу могут сориентироваться в дорожном хаосе, ведь практически нигде нет необходимых дорожных знаков и информационных щитов, предупреждающих о приближении к закрытым для движения участкам и указывающих маршрут объезда. И практически никакой достоверной информации для граждан Казани, тем более – ее гостей, о том, какие улицы и когда будут закрыты для движения.

Когда же они будут наконец открыты, похоже, не знают ни сами дорожники, ни организаторы движения. Пример?

Да та же улица Тукая, уже с середины июля перекрытая напрочь. Открыть ее к концу сентября, как явствует из первоначальных планов, уже не удастся – работы здесь трестом «Камдорстрой» едва начаты и ведутся ни шатко ни валко. Сроки окончания строительства перенесены на середину ноября, и то с оговоркой – «если позволит погода». А погода наверняка не позволит – она ж с дорожниками не советуется, живет по законам природы. Вот и получится, как в прошлом году, когда из-за нерасторопности подрядчиков укладка асфальта на проспекте Победы проводилась в мороз и обернулась в конечном итоге потерей значительных бюджетных средств. Нынче улиц, готовых уйти «под зиму» незавершенными, куда больше, а потому последствия для города и, разумеется, городского бюджета обещают быть куда более неприятными.

  • Протяженность улично-дорожной сети столицы Татарстана с точностью до 100 метров равна длине колонны, образуемой автомобилями, зарегистрированными в городе. Сегодня в Казани 280 авто на 1000 душ, прогнозируемая на будущий год цифра – до 300. А с учетом иногороднего, транзитного и прочего, не поддающегося точному учету транспорта, наша колонна – уже сегодня вдвое длиннее. Пробки с реконструкцией и без нее объективно неизбежны…

Кстати, именно «Камдорстрой» осуществляет работы на мосту «Миллениум», на улицах Вишневского, Ершова, проспекте Победы. Спрашивается: где взять столько рабочих рук, чтобы вовремя и качественно выполнить обязательства? Результат – несданные объекты и куча протоколов об административной ответственности за несоблюдение мер безопасности рабочих и участников дорожного движения. Аналогичные нарушения отмечены в деятельности «Волгодорстроя», ведущего ремонт улицы Московской, «Мосттрубомонтажа» – за Чистопольскую и Меридианную, «Инвэнт-Техностроя» и ООО «Промальпика» – на их совести улица Короленко, ПСО «Казань», работающего на площади Тысячелетия и строящего развязку Чистопольская – Амирхана. По мнению ГИБДД, этот участок сегодня – один из наиболее проблемных и опасных для участников дорожного движения.

Несколько десятков раз к административной ответственности за допущенные нарушения привлекалось ООО «Стройхимсервис». По вине данной организации в течение последней декады сентября возникают тяжелые заторовые ситуации на проспекте Ямашева.

Как отметил Асгат Сафаров, претензии сегодня есть ко всем дорожникам без исключения.

Но даже и уже законченные улицы для движения небезопасны. Так, 27 августа на улице Горького подрядная организация ООО «Каздорстрой» завершила нанесение дорожной разметки. Но уже через неделю после открытия улицы для движения от нее остались едва заметные следы. А ведь Президентом республики было одобрено использование для дорожной разметки долговечного термопластика, и на некоторых улицах Казани эта технология успешно использована. Однако по непонятной причине заказчик – «Главтатдортранс» – президентское решение проигнорировал, так что разметку на одной из самых оживленных улиц исторического центра Казани уже необходимо возобновлять. Причем на предписания об устранении нарушений и недостатков в организации дорожного движения комитет по транспорту исполкома Казани и столичный же комитет внешнего благоустройства часто вовсе не реагируют – мол, денег на это не предусмотрено. Казалось бы, вынеси этот вопрос на заседание гордумы, выдели средства на мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения – на установку светофорных объектов, нанесение разметки и установки дорожных знаков на пешеходных переходах! Похоже, такой вариант даже не рассматривается…

Результат – рост числа ДТП с материальным ущербом, причем на фоне снижения аварий с погибшими. Вывод-то простой – нет в городе нормальной организации движения. Ну, в самом деле, нельзя же поставить пост ГИБДД возле каждой перекрытой улицы, ведь никто не снимал с Госавтоинспекции и ее основные обязанности.

В итоге заседания Правительственная комиссия РТ по обеспечению безопасности дорожного движения постановила: руководителю исполкома Казани Алексею Песошину, начальнику управления капитального строительства и реконструкции исполкома Казани Ильгизу Латыпову и директору государственного казенного учреждения «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана» Юрию Кузьмину лично взять на контроль соблюдение графика производства работ и плана мероприятий по строительству и капитальному ремонту улично-дорожной сети города. Руководители подрядных организаций, осуществляющие капремонт дорог, должны принять дополнительные меры оперативной организации дорожного движения и провести их до 30 сентября.

Что последует за этим – покажет время.

А пока… Закрыта улица Московская, параллельные ей Профсоюзная и Островского забиты припаркованным транспортом до практически непроезжего состояния. Все проезды и параллели отреставрированной улицы Горького оккупированы автомобилями. По Большой Красной, буквально нашпигованной знаками запрета остановки и стоянки, уверенно можно передвигаться только пешком или на велосипеде. Налицо казанский феномен – реконструкция магистральных улиц привела не к росту интенсивности движения по внутрирайонным улицам и их благоустройству, а к полной оккупации стоящим транспортом и обветшанию дорожных одежд. Не верите – прокатитесь по Газовой, Ульянова, Маяковского, Щапова, Толстого, Малой Красной, Тельмана, Коротченко.

  • Практически повсеместно объезды ремонтных участков, места сопряжений действующих и реконструируемых участков, подъезды к дорожным развязкам образуют сужающиеся с 3-4 до 1-2 полос движения коридоры с разбитым, разноуровневым асфальто-земляным полотном. Километровые заторы образуются именно на этих участках

Следует отдать должное нашим горожанам – неудобства и откровенные опасности переносят стойко, терпеливо, с пониманием: реконструкция необходима, вот-вот движение в городе наладится. Дорожники перестанут пугать мэрию «незавершенкой», мэрия – грозить дорожникам «неплатежами», и до морозов еще успеют они все достроить и дореконструировать. И поедет правый Булак, не будет вечером стоять Ершова, вздохнут свободно проспект Победы и улица Зорге, оживут мосты через Казанку, и по Чернышевского можно будет спокойно успеть на освободившийся от заборов вокзал к отправлению своего поезда.

Доживем? 

P.S. Темпы выполнения работ по обновлению покрытия проезжих частей и тротуаров не соответствуют ни замыслам городских властей, ни уровню современных технологий. «Виртген» с «Фогелем» проходят улицу протяженностью 1-2 км за 5-6 дней, поребрик заменяется единовременно, асфальт трамбуется могучими «Раскатами» еще два дня, разметка наносится за 6 часов вместе с перекурами. Обустройство тротуаров и вывоз мусора занимают еще 2-3 дня. Две недели хорошей работы. Но это – в теории. На деле же… Что самое интересное – ни один из подрядчиков не аргументировал задержки в строительстве недостатком финансовых средств. Чаще они жалуются на… сложности доставки стройматериалов к участку из-за пробок на дорогах. Что еще раз подчеркивает остроту ситуации.

Рауль ТИНЧУРИН

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще