На видеоконференции в Министерстве культуры РТ в преддверии Международного Дня пожилых людей, который отмечается 1 октября, была представлена новая долгосрочная благотворительная программа «Добрый телефон».
Как сообщила помощник Президента РТ по социальным вопросам Татьяна Ларионова, свыше 15 тысяч пожилых татарстанцев нуждаются в посторонней помощи и поэтому находятся под патронажем Министерства труда, занятости и социальной защиты. Из них 3,5 тысячи стариков не имеют телефонов. То есть в чрезвычайной ситуации они не смогут вызвать экстренную службу, будь то пожарные, милиция или скорая помощь.
Новая акция это тревожное положение поправит – одиноким пожилым людям будут подарены сотовые телефоны, оснащенные «тревожной кнопкой».
Реализацией проекта будут заниматься службы соцзащиты по всей республике. Телефоны закупят на средства благотворителей и доставят на дом, если человек по состоянию здоровья не может забрать аппарат самостоятельно.
Как сказал секретарь Совета муниципальных образований РТ Александр Барышев, первый этап акции вполне подъемен для всех муниципальных районов. В том, что идея Республиканского Совета по благотворительной деятельности будет воплощена в жизнь, сомнений нет. Ведь ее поддержал не только Совет муниципальных образований, но и министерства информатизации и связи, чрезвычайных ситуаций, внутренних дел, Союз пенсионеров РТ, а также все операторы сотовой связи на территории республики. Координировать работу будет Министерство труда, занятости и социальной защиты.
Министерство информатизации и связи уже провело мониторинг мобильных телефонов, удобных для использования человеком пожилого возраста. Предложено 4 модели недорогих аппаратов, рекомендованных к участию в проекте. У каждого из них приемлемая цена, большие клавиши с крупными надписями и удобочитаемый яркий дисплей.
Специального тарифа для пенсионеров разрабатываться не будет, однако сим-карты предоставят бесплатно, и некоторые операторы спрашивают, сколько денег положить на нее в качестве первоначального взноса.
Сотрудники соцзащиты будут оформлять с пожилым человеком договор и настраивать кнопку экстренного вызова 112 на единую для республики клавишу 2.
Данные о владельце каждого телефона будут в полном объеме переданы в МЧС – это позволит при звонке определять, кто именно звонит, тем самым быстрее помогать в чрезвычайных ситуациях и проводить более персонализированный мониторинг обращений.
В следующем году планируется расширить услуги «тревожной кнопки». Пожилые люди смогут с ее помощью получить услуги психологической помощи, консультации по вопросам ЖКХ, помощь участкового врача и связь с отделом соцзащиты.
Татьяна Ларионова считает, что этот проект должен стать долгосрочным. В дальнейшем он распространится и на инвалидов – многие из них также не имеют связи с внешним миром.
– Посредством этой акции мы поднимемся на новую ступень социального обслуживания пожилых людей и инвалидов, – подчеркнула помощник Президента РТ.