О том, какие изменения ждут наземный и подземный электротранспорт столицы республики, рассказал в среду журналистам генеральный директор “Метроэлектротранса” Асфан Галявов на брифинге, который прошел на трамвайном кольце, что на улице Халитова (на снимке).
– Этот год для работников транспорта города переломный, – сообщил руководитель “Метроэлектротранса”. – Помимо того, что заработала новая схема автобусных перевозок, нынче выделены значительные средства на реконструкцию трамвайных путей, троллейбусных маршрутов и обновление парка техники.
Асфан Галявов рассказал, что сейчас по ночам, чтобы не затруднять движения, ведутся работы по замене трамвайных рельсов на Сибирском тракте, где предполагается обновить 4 километра путей. А вот на улице Тукая, где также предстоит заменить более 4 километров путей, движение пришлось перекрыть – там производится укладка рельсов по новым технологиям, что позволит уменьшить шум от проходящих трамваев. Проложены новые рельсы на Советской площади. Также планируется заменить пути на улице Копылова (2,6 километра) и проложить новые трамвайные линии в Кировском районе (3,7 километра).
Чтобы понять, насколько городская власть серьезно взялась за улучшение работы электротранспорта, необходимо сравнить некоторые цифры. Если раньше на его нужды, по словам Асфана Галявова, выделялось ежегодно от 5 до 10 миллионов рублей, то в этом году на обновление и строительство трамвайных путей из городской казны поступит 140 миллионов рублей, еще 60 миллионов – на прокладку новых троллейбусных маршрутов. Асфан Галявов особо отметил, что весь объем работ организация выполняет своими силами, что позволяет экономить немалые средства.
Идет работа и по обновлению техники. На днях в столицу прибудут 32 новых троллейбуса и 20 трамваев. По словам главы “Метроэлектротранса”, мэр Казани Ильсур Метшин пообещал полностью обновить парк этой техники в течение 3 – 5 лет.
На вопрос корреспондента “РТ”, когда, наконец, перестанет затапливать станцию метро “Площадь Тукая” во время сильных дождей, Асфан Галявов ответил, что там недавно запущено в строй насосное оборудование, и заверил, что больше дождевая вода на станцию попадать не будет. А вот с так называемым малым подтоплением (когда вода просачивается через потолки станций и капает на пол) дела обстоят сложнее. Работы в этом направлении, по словам главы “Метроэлектротранса”, ведутся, но сроки их окончания он назвать не смог.
В заключение Асфан Галявов сказал, что от станции “Проспект Победы” туннели метро пролягут в направлении Азино, затем пойдут на “квартала” и в Авиастроительный район. По мнению руководителя “Метроэлектротранса”, линия Казанского метрополитена в перспективе должна быть закольцована.