Воздушные ворота столицы необходимо перекрасить

До того, как столице Татарстана предстояло принять участников годового собрания совета управляющих Европейского банка реконструкции и развития (прошедшего 19-21 мая), Премьер-министр Рустам Минниханов, проверяя готовность объектов Международного аэропорта “Казань” (МАК) к наплыву гостей, вынес вердикт: назрело строительство нового аэровокзала.

Автор статьи: Ирина ДЕМИНА

До того, как столице Татарстана предстояло принять участников годового собрания совета управляющих Европейского банка реконструкции и развития (прошедшего 19-21 мая), Премьер-министр Рустам Минниханов, проверяя готовность объектов Международного аэропорта “Казань” (МАК) к наплыву гостей, вынес вердикт: назрело строительство нового аэровокзала.


В интервью корреспонденту “РТ” генеральный директор ОАО “МАК” Петр Трубаев сообщил, что Рустам Минниханов дал поручение руководству аэропорта представить на рассмотрение Правительства существующие проекты аэровокзала, чтобы в ближайшее время можно было принять конкретное решение и наконец приступить к строительству данного объекта. Напомним, что этот вопрос стоит на повестке дня не один год. Казань все чаще становится центром различных всероссийских и международных форумов, поэтому татарстанская столица достойна современного, хорошо оснащенного аэропорта.


С этой целью помимо возведения нового аэровокзала вскоре планируется реализовать и некоторые другие проекты. К примеру, программу развития деловой авиации, в связи с чем построить специализированную взлетно-посадочную полосу и соответствующую автономную инфраструктуру. Кроме того, в конце августа – начале сентября группа компаний “ТАИФ”, по словам руководителя МАК, намерена приступить к установке на территории аэропорта нового топливно-заправочного комплекса (ТЗК), который будет использовать нефтепродукты Нижнекамского нефтеперерабатывающего завода. Пока же единственный ТЗК, имеющийся на стратегическом объекте, работает на продукции предприятий Перми, Уфы, Нижнего Новгорода и других городов. Введение в строй альтернативного комплекса должно позитивно повлиять на стоимость и качество горюче-смазочных материалов. Для выполнения этих планов руководители МАК и “ТАИФ” рассматривают вариант создания совместного предприятия.


– И еще мы с нетерпением ждем как от базовой авиакомпании “Татарстан”, так и от других авиапредприятий прихода на наш рынок новых воздушных судов – более комфортных и современных, отвечающих всем требованиям безопасности полетов, – это прежде всего “эрбасов” и “боингов”, – констатировал Петр Трубаев.


Еще в 2005 году дирекция МАК пыталась получить от федерального Правительства допуск на обслуживание международных авиарейсов терминалом №2, построенным к 1000-летию Казани (пока такое разрешение распространяется лишь на первый терминал). Неудачной оказалась и вторая аналогичная попытка, предпринятая в канун делового форума ЕБРР, на который ожидались гости из 60 стран. Министр транспорта РФ Игорь Левитин четко дал понять татарстанцам, что такой документ будет централизованным, то есть распространяться сразу на 20 федеральных аэропортов. Единственное, что обнадеживает – обещание на его скорейшее принятие.


Кстати, терминал №2 стал опытной площадкой по внедрению в Татарстане инновационного проекта беспроводного доступа к Интернету на основе технологии Wi-Fi, разработанной в качестве альтернативы проводным локальным сетям. Программа была запущена в минувший четверг в присутствии министра информатизации и связи РТ Фарита Фазылзянова и руководителей компании “ВымпелКом”, которая инвестировала в сетевое оборудование американской фирмы Cisco 30 тысяч долларов. Wi-Fi по сравнению с традиционными нынешними технологиями позволяет увеличить скорость передачи данных в 30-65 раз и избавиться от необходимости в многочисленных проводах и розетках. До Казани такой сервис был уже доступен пассажирам аэропортов Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска, Перми, Волгограда, Уфы, Нижнего Новгорода, Новосибирска и Красноярска.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще