Вчера Премьер-министр Рустам Минниханов провел в Кабинете Министров совещание по вопросам транспортного обслуживания населения республики.
Открывая его, Премьер-министр подчеркнул важность состояния транспортной сети и уровня обслуживания пассажиров. По мнению Рустама Минниханова, нынешняя обстановка в транспортной сфере Татарстана весьма далека от идеальной.
Акцент в этот раз был сделан на уровне комфорта и сервиса, предлагаемых пассажирам татарстанскими транспортными организациями. Так, премьер попенял начальнику Казанского отделения Горьковской железной дороги Ивану Белову и начальнику Казанской дирекции по обслуживанию пассажиров в дальнем сообщении Горьковской железной дороги Александру Трусову на непрезентабельное состояние фирменного поезда “Татарстан”. По внешнему виду и внутренней отделке вагонов, комфорту, сервису он уступает, например, аналогичным свердловскому и барнаульскому железнодорожным брендам – об этом говорят и пассажиры, предпочитающие сегодня “Татарстану” другие поезда.
Далек от европейского уровня и столичный международный аэропорт “Казань”. Правда, его генеральный директор Петр Трубаев заметил, что участники совещания оперируют несколько устаревшими данными. На днях здесь открыты новые современные залы для пассажиров.
Но только хорошим обслуживанием пассажиров нельзя улучшить состояние транспортной отрасли – необходима закупка современной техники. В частности, разговор зашел о приобретении авиакомпанией “Татарстан” новых самолетов. Напомним, что в ноябре прошлого года компания “Нур-авиа”, в управлении которой находится “Татарстан”, и компания Bombardier Aerospace подписали контракт на поставку в Казань шести самолетов CRJ900 по лизинговым схемам, рассчитанным на пятнадцать лет. Эти среднемагистральные авиалайнеры должны были поступить в республику в этом году и заменить морально устаревшие Ту-134 и Як-42. Первый самолет авиакомпания “Татарстан” получила в конце апреля, второй должна принять 15 мая. Оставшиеся четыре самолета поступят в период с сентября по декабрь этого года. Однако возникли проблемы с получением российской сертификации, поэтому уже практически собственные воздушные суда “Татарстан” не может не то что эксплуатировать, но даже и пригнать в республику. Теперь, по словам генерального директора авиакомпании Магомеда Закаржаева, чтобы уже купленные самолеты не простаивали, их планируется сдавать в аренду иностранным авиаперевозчикам. Желающих хватает – украинская авиакомпания готова взять в аренду все шесть самолетов на любых условиях.
Конечно, неплохо, что столь дорогое приобретение не пропадет втуне и не станет балластом для компании, однако татарстанцам по-прежнему придется довольствоваться сомнительным комфортом Як-42, Як-40, Ту-154, Ту-134, Ан-24, арендованных Ил-86 и Ту-154 М, коих в авиакомпании насчитывается около двадцати. Недавно у московской авиакомпании “Карат” были приобретены три самолета Ту-134, из которых только один готов совершать рейсы хоть сегодня, тогда как второй подлежит капремонту, а третий годится только на запчасти. Правда, по словам Магомеда Закаржаева, “Татарстан” эти самолеты планирует эксплуатировать не более трех лет, пока не будет решен вопрос по сертификации CRJ900.