Одна из причин каждого пятого ДТП – неудовлетворительное состояние автомобильных трасс. На фоне возрастающего числа аварий на дорогах сей фактор нельзя сбрасывать со счетов. Обсуждение мер по повышению безопасности дорожного движения и улучшению состояния автотрасс в Татарстане стало темой состоявшегося брифинга в Кабинете Министров.
По словам заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Павла Чернова, одной из причин большого количества ДТП на автомобильных магистралях республики является их низкая пропускная способность и загруженность. В результате количество аварий с участием автотранспорта в прошлом году возросло в 23 районах Татарстана, а рост числа погибших – в 15 районах. Дороги, которые проектировались четверть века назад, обветшали. Мало того, что интенсивность движения только за последние пять лет увеличилась на них более чем в два раза, так еще резко возросло и число большегрузов. Так стоит ли удивляться состоянию автотрасс? Казалось бы, выход простой – строить новые дороги, реконструировать и содержать в надлежащем состоянии старые. Увы, на это далеко не всегда хватает денег. Например, чтобы поддерживать их в хорошем состоянии, в год нужно капитально ремонтировать около двух с половиной тысяч километров. В прошлом году сделали 534 плюс 51 километр федеральных автодорог. В результате – без малого две тысячи км недоремонта (причем без учета уличной сети), и этот “снежный ком” растет из года в год.
По мнению Павла Чернова, повысить безопасность на дорогах помогут системные мероприятия (понятно, финансово обеспеченные) и текущие ремонтные работы. По статистике, около восьмидесяти процентов дорожно-транспортных происшествий регистрируется в городах и крупных населенных пунктах. В 2006 году приведена в нормативное состояние часть дорог в Казани, Бавлах, Елабуге, Мензелинске. Только в столице в минувшем году потрачено около девятисот миллионов рублей на улучшение качества дорог – в частности, по улицам Технической, Фрезерной, Авангардной, Фучика, Аделя Кутуя. В этом году предполагается сдать вторую очередь моста “Миллениум” через Казанку. Соответственно, интенсивность движения на этом отрезке дороги увеличится, будет меньше пробок. Правда, эти пробки наверняка “переедут” на перекресток Амирхана-Чистопольской, где движение в час пик и сейчас весьма затруднено. Однако, как сказал Павел Чернов, не все сразу…
Безусловно, на состояние аварийности в городе влияет отсутствие достаточного количества подземных и надземных пешеходных переходов. Нынче в Казани планируется начать строительство нескольких подземных пешеходных переходов – на Оренбургском тракте в районе РКБ и выставочного центра “Казанская ярмарка”, на проспекте Ямашева – на пересечении с улицами Адоратского и Мусина, а также на участке дороги Казань-Зеленодольск и в Набережных Челнах.
Реконструкции требуют и татарстанские участки федеральных автомобильных дорог. Премьер-министр Рустам Минниханов предложил Министерству транспорта РФ и Росавтодору поучаствовать в совместном финансировании нескольких аварийных участков трассы М-7. Так, на протяжении ближайших 5-6 лет планируется закончить реконструкцию участка длиной 230 километров дороги от Казани до Набережных Челнов.
Как сказал Павел Чернов, интенсивность движения на этом участке сегодня составляет пятнадцать тысяч автомобилей в сутки при нормативе в 2,5 раза меньше. Для финансирования реконструкции планируется использовать заемные средства.
Кроме того, принято решение о начале реализации программы по соединению сельских населенных пунктов автомобильными дорогами с асфальтобетонным покрытием. Пока в год удается построить нормальные дороги к 20-25 населенным пунктам, а таких в Татарстане насчитывается более тысячи. Реализацию проекта решено начать со строительства дорог к 139 деревням и селам, и потребуется на это почти два с половиной миллиарда рублей.