Без поддержки СМИ неосуществим ни один проект

Вчера в здании издательского комплекса “Идел-Пресс” в Казани состоялось расширенное совещание, на котором обсуждались итоги работы Агентства РТ по массовой коммуникации “Татмедиа” в 2006 году и задачи на 2007 год.

Автор статьи: Павел АЛЕКСАНДРОВ

Вчера в здании издательского комплекса “Идел-Пресс” в Казани состоялось расширенное совещание, на котором обсуждались итоги работы Агентства РТ по массовой коммуникации “Татмедиа” в 2006 году и задачи на 2007 год. В заседании приняли участие Премьер-министр Рустам Минниханов, заместитель Председателя Госсовета Римма Ратникова, прокурор Татарстана Кафиль Амиров, председатель республиканского Центризбиркома Анатолий Фомин, руководители республиканских и районных средств массовой информации.


Рустам Минниханов в типографии ОАО "Идел-Пресс"До начала заседания Рустам Минниханов в сопровождении генеральных директоров Агентства “Татмедиа” Марата Муратова и ОАО “Идел-Пресс” Ислама Ахметзянова посетил рабочие цеха издательства, беседовал с рабочими и специалистами крупнейшего полиграфического комплекса республики, интересовался условиями труда и быта полиграфистов.


В своем докладе на заседании генеральный директор Агентства “Татмедиа” Марат Муратов отметил, что на 1 февраля в Татарстане зарегистрировано 1133 средства массовой информации. В республике действуют 825 печатных, 256 электронных, 50 телевизионных СМИ и 86 радиокомпаний. Татарстан остается одним из самых читающих регионов России.


Государственные средства массовой информации объединяют 8 республиканских газет и 11 журналов, 88 районных и городских газет общим тиражом в 579 тысяч экземпляров, информационное агентство “Татар-информ”, электронную газету “Интертат”, два издательско-полиграфических комплекса, семь городских типографий, телерадиокомпанию “Новый век” и другие объекты.


При государственной поддержке выходит пять газет на чувашском и одна на удмуртском языках.


Марат Муратов особо отметил, что в республике удалось сохранить печатные издания для творческой интеллигенции, в то время как в других регионах России многие из них прекратили свое существование.


На рынке подписных изданий сегодня наблюдается ситуация, при которой увеличиваются тиражи республиканских и местных изданий и уменьшаются – центральных газет и журналов. Так, по итогам последней подписной кампании число читателей республиканской прессы увеличилось на 13 процентов, в то время как население на 15 процентов стало меньше выписывать центральные СМИ.


Агентством “Татмедиа” проведено реформирование районной прессы. Все газеты переведены на офсетную печать. В результате внедрения технических новшеств, современных технологий районки стали привлекательнее – их тираж увеличился на 13 тысяч и достиг 273 тысяч экземпляров.


Многие городские и районные телерадиокомпании улучшили свои технические возможности. Сегодня местным телевещанием охвачено более 80 процентов населения республики.


Агентство, татарстанская пресса оказывали всемерную поддержку проведению Года литературы и искусства в республике. Активно освещают они и нынешний Год благотворительности. Важнейшей задачей газет, радио и телевидения, по мнению Марата Муратова, является и борьба с коррупцией.


Работа Агентства “Татмедиа” второй год подряд отмечается дипломом лауреата конкурса “Стратегия успеха”, организованного Гильдией издателей периодической печати России, в номинации “Наиболее эффективная поддержка СМИ”.


Среди проблем Марат Муратов отметил возможное вхождение компании “Татарстан почтасы” в общефедеральную почту, что повлечет значительное увеличение стоимости доставки газет и журналов подписчикам. Это может иметь негативные последствия для республиканских и местных печатных изданий.


В заключение руководитель “Татмедиа” поделился планами реформирования медийного рынка республики, в частности, акционирования агентства и преобразования его в холдинг.


В ходе последующего обсуждения выступающими был затронут широкий круг проблем медиа-сообщества республики. Разговор шел о плохой технической оснащенности как местных, так и республиканских телерадиокомпаний, о низких зарплатах редакторов, рядовых журналистов, о проблемах, связанных с соблюдением законности СМИ в ходе проведения предстоящих парламентских и президентских выборов, об информационной закрытости многих министерств и ведомств.


Премьер-министр Рустам Минниханов, комментируя опасения относительно повышения цен на доставку периодики подписчикам, заметил, что, если в республику придет общефедеральная почта, компания “Татарстан почтасы” должна в том или ином виде сохраниться.


– Дело в том, – заметил Премьер, – что сегодня почта, особенно на селе, несет важнейшую социальную функцию. Она слишком много значит для сельчан. А все хотят заниматься доставкой корреспонденции, печатных изданий в основном в городе, где это рентабельно. Про деревню же, где часто плохие дороги, куда сложно добираться, обычно забывают.


Премьер заявил, что он не против создания почтой России филиальной сети в Татарстане, но должна остаться и республиканская почта, чтобы была конкуренция. Рустам Минниханов высказал также свое отношение к прессе и журналистам.


– Мы просто не можем сегодня осилить ни одного значимого проекта без поддержки СМИ. Несколько раз пробовали сделать что-то спонтанно, без обсуждения, и совершали ошибки. Но мы ждем от журналистов не только изложения фактов, пересказа того, что где-то что-то произошло, но и анализа проблем, предложений альтернативных решений того или иного вопроса. Критики, наконец, если она имеет под собой основу в качестве глубокого знания дела. Это очень важно для того, чтобы принимать выверенные решения, – отметил Рустам Минниханов.


Однако часто приходится сталкиваться и с низким профессионализмом журналистов, продолжил Премьер. По качеству задаваемых вопросов нередко понимаешь, что человек абсолютно ничего не смыслит в той теме, о которой пишет или вещает. И это серьезная проблема для самого журналистского сообщества.


Говоря о реформах, которые сегодня происходят во многих сферах, глава Правительства отметил, что они касаются и средств массовой информации, прежде всего государственных.


– Я хорошо понимаю, что предстоит масштабное техническое перевооружение телерадиовещания в республике. Без этого мы уже через короткое время не сможем конкурировать на медийном рынке. И здесь необходимо подготовить комплексную программу. А для этого надо знать, к чему мы стремимся и каких конкретно результатов пытаемся добиться. Но при этом главной задачей как для электронных, так и для печатных СМИ, по мнению Рустама Минниханова, остается доведение до людей объективной и всесторонней информации о том, что в действительности происходит в республике.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще