По данным Управления ГИБДД МВД по РТ, с начала декабря прошлого года по конец января нынешнего произошел небывалый всплеск дорожно-транспортных происшествий.
Было зафиксировано 1254 ДТП (за последние 4 года эта цифра не превышала 990), в которых 162 человека погибли и 1606 были травмированы. Причем, как отмечают в Госавтоинспекции, в половине случаев в той или иной мере могли способствовать совершению аварий плохие погодные условия. Бьет все рекорды по аварийности и Казань – по статистике ГИБДД, в столице происходит почти 40 процентов всех ДТП. Лишь за девять дней, с 12 по 20 февраля, в городе “неудачно встретились” более двух тысяч автомобилей. В списке аварийноопасных городов и районов также Набережные Челны, Нижнекамский, Альметьевский, Зеленодольский, Бугульминский, Чистопольский и Елабужский районы. Предписания об устранении недостатков и административные материалы, составленные контролирующим органом на должностных лиц, отвечающих за содержание дорог, состояние которых ниже всякой критики, ощутимых результатов не принесли.
Вопрос, заданный участникам заседания вице-премьером – министром транспорта и дорожного хозяйства РТ, председателем правительственной комиссии РТ по безопасности дорожного движения Владимиром Швецовым, прозвучал вполне в духе классической литературы: “Кто виноват? И что делать?” Впрочем, по потупленным взглядам руководителей дорожно-коммунальных служб стало ясно, что вопрос носил больше риторический характер. Помог укрепиться этому мнению и комментарий главы Госавтоинспекции Татарстана Рифката Минниханова, в котором, несмотря на крайне деликатную форму, акценты прослеживались четко. “На дорогах, – отметил он, – все зависит от погоды. А в последние две недели погода как раз способствовала появлению снежного наката. Ведь если снег не убирать с дорог первые три-четыре часа, он превращается в лед, а бороться с ним намного труднее. А почему не среагировали дорожники? Наверное, расслабились мы, как контролирующий орган, вот и они тоже расслабились”.
Ответы представителей дорожных управлений звучали практически одинаково: не успели среагировать и не хватает спецтехники. Между тем Владимир Швецов привел в пример Балтасинский район, дорожное управление которого, испытывая столь же острый дефицит спецмашин, успешно справилось с погодными катаклизмами.
Начальник отдела дорожной инспекции и организации движения УГИБДД МВД по РТ Ринат Газизов поставил вопрос так: каким образом у нас в республике конкурсные комиссии на содержание автодорог выигрывают подрядчики, не имеющие достаточной материально-технической базы и оборотных средств? Он привел в пример Нижнекамский филиал “Татавтодора”, где износ стоящей на балансе техники уже почти сто процентов, а также Елабужский филиал, в котором из трех имеющихся грейдеров простаивают два по той же причине.
Не устраивает республиканскую ГИБДД и содержание казанских дорог. Например, последствия резкого понижения температуры с минус 3 до минус 20 градусов, имевшего место 14 февраля, в виде наледи были устранены только к 25 февраля. Однако уже за первые сутки “день жестянщика” отметили 314 водителей. По словам Владимира Швецова, казанским дорожникам все-таки необходимо отдать должное – работают и днем и ночью, посыпают, подметают, вывозят… “Но если мы имеем сегодня неудовлетворительную ситуацию на дорогах, значит, у дорожников не хватает профессионализма”, – резюмировал министр.
Комиссия постановила в кратчайшие сроки обеспечить первоочередное финансирование работ по содержанию автодорог в зимний период. Исполнительным комитетам районов рекомендовано провести заседания своих комиссий по обеспечению безопасности дорожного движения. А руководителям некоторых дорожно-коммунальных служб в ходе заседания было рекомендовано озаботиться уже не дорожными условиями, а поисками нового места работы.