Об итогах развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана в 2006 году и о задачах на 2007 год доложил во вторник на коллегии Миндортранса заместитель Премьер-министра – министр транспорта и дорожного хозяйства Владимир Швецов.
Транспортниками республики перевезено 420,3 млн. пассажиров против 438,6 млн. за год предыдущий. Снижение объемов произошло на городских и пригородных маршрутах. А вот доходов собрано 3902,5 млн. рублей, или 108,3 процента по отношению к 2005 году.
В добавленной стоимости продукции, создаваемой предприятиями РТ, доля транспортной отрасли составила 12,6 процента, что на 1,4 процента выше уровня предыдущего года, отметил Владимир Швецов. Введены в эксплуатацию 198 км автомобильных дорог, 573 км дорожного полотна отремонтированы.
Нужно повысить инвестиционную привлекательность транспортной отрасли, подчеркнул министр. Один из перспективных проектов – создание транспортного коридора от Санкт-Петербурга до границ Казахстана. На территории республики в рамках этого проекта реализуется строительство платной автомобильной дороги Алексеевское – Альметьевск протяженностью 140 км и ориентировочной стоимостью 16 млрд. рублей.
Второй проект – строительство платной автодороги на территории республики Шали – Сорочьи Горы – призван соединить две федеральные трассы – М7 и Казань – Оренбург. В результате его реализации сроки доставки грузов должны сократиться на 5-6 часов.
Третья платная дорога, которую одобрило Министерство транспорта РФ, – это часть Большого казанского кольца с выходом на трассы Казань – Ульяновск и М7.
Большой объем работ осуществлен на территории особой экономической зоны “Алабуга”.
На мероприятия по обеспечению безопасности на дорогах республики в 2007 году будет направлено 130 миллионов рублей. Эти средства пойдут на нанесение горизонтальной разметки на дорогах, установку барьерных ограждений и оснащение дорожным освещением наиболее аварийных участков трасс.
Принявший участие в заседании коллегии Премьер-министр Рустам Минниханов в своем выступлении обозначил основные направления развития транспортной отрасли республики на 2007 год.
“Рост экономики Татарстана требует совершенно новых подходов к транспортной инфраструктуре и подвижному составу. Взять Камский промышленный узел: КамАЗ, развитие ОЭЗ “Алабуга”, строительство нового нефтехимического комплекса в Нижнекамске – все вместе это даст миллиардные инвестиции и дополнительные грузоперевозки. Как мы к этому готовимся? У нас нет даже двухполосной трассы до Набережных Челнов. В ближайшие два-три года современную дорогу до автограда мы просто обязаны построить”, – подчеркнул Рустам Минниханов.
По словам главы Правительства, вторым важным проектом в области транспортной инфраструктуры, который будет реализовываться в Татарстане, станет масштабное строительство асфальтовых дорог к сельским населенным пунктам. На сегодняшний день из 3000 населенных пунктов на территории республики примерно половина не имеет подъездных дорог с твердым покрытием.
“Реализация национальных проектов в области АПК, образования, здравоохранения связана в том числе с дорогами. Людям, проживающим в сельской местности, должна быть обеспечена равная доступность к хорошим дорогам, как и городским жителям”, – подчеркнул Рустам Минниханов.
Премьер-министр подверг на заседании коллегии резкой критике действия генерального директора авиакомпании “Татарстан” Магомеда Закаржаева.
Формально показатели авиапредприятий республики в 2006 году положительны: перевезено 705,7 тыс. пассажиров (рост 84,4 процента к уровню 2005 года), в том числе на международном направлении – 368,96 тыс. пассажиров (рост 222,7 процента к уровню 2005 года). Грузов перевезено почти столько же, сколько в 2005 году, – 979,42 тыс. тонн (снижение на 1 процент).
Однако в последнее время с самолетами авиакомпании “Татарстан” произошло несколько нештатных ситуаций из-за проблем с техническим обслуживанием лайнеров – вынужденные посадки, задержки рейсов. Росавиация и Ространснадзор даже ввели запрет на чартерные и разовые полеты авиакомпании “Татарстан” в страны Евросоюза. Решение о запрете вынесено из-за того, что несколько российских авиакомпаний не устранили замечания, полученные в ходе проверок от контролирующих организаций в Еврокомиссии (в течение 2004-2006 годов).
Глава Правительства подчеркнул: “В мае этого года в Казани пройдет ежегодное заседание совета управляющих Европейского банка реконструкции и развития. В преддверии этого представительного бизнес-форума авиакомпания “Татарстан” должна стать авиакомпанией европейского уровня”.