Позиции в авиастроении сдавать нельзя

Вчера в Москве прошло расширенное заседание коллегии Министерства транспорта РФ, на которой обсуждены перспективы развития гражданской авиации в стране.

Автор статьи: Игорь КОТОВ

Вчера в Москве прошло расширенное заседание коллегии Министерства транспорта РФ, на которой обсуждены перспективы развития гражданской авиации в стране.


В своем докладе министр транспорта Игорь Левитин обозначил основные болевые точки отрасли. За последние пять лет объем перевозок вырос на 60 процентов, но он все еще на 40 процентов ниже уровня 1992 года, а весь рост происходил засчет увеличения международных перевозок, которые выросли в три раза. Авиационные предприятия России более 60 процентов пассажирских перевозок осуществляют на воздушных судах разработки 60 – 70-х годов.


Отечественная авиапромышленность не в состоянии компенсировать ежегодное выбытие воздушных судов в количестве 110-115 единиц. В результате авиаперевозчики вынуждены приобретать иностранные самолеты в основном со вторичного рынка. Их общее количество уже составляет 166 единиц, и на них приходится 29 процентов общего пассажирооборота.


Участвовавший в заседании министр обороны Сергей Иванов подчеркнул, что авиастроение базируется на технологии двойного назначения и если мы утратим свои позиции в производстве гражданских самолетов, то это неизбежно приведет к деградации и военного авиастроения.


Министр финансов Алексей Кудрин заявил, что государственная поддержка в вопросах создания и реконструкции объектов авиационной инфраструктуры, а также в подготовке авиационных специалистов будет безусловно оказываться. Что же касается обновления парка, то это, по мнению министра, дело самих авиакомпаний.


Что касается серийного освоения самолета ТУ-334 на КАПО им.Горбунова, то на заседании коллегии было заявлено: поддерживать его государство все-таки будет.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще