Доступность коммунальных услуг: от эмоций к цифрам

О том, по каким критериям будет оцениваться доступность предоставляемых жителям республики коммунальных услуг со следующего года, шла речь в среду на пресс-конференции с журналистами начальника управления экономического прогнозирования, тарифной и инвестиционной политики Минстройархжилкомхоза республики Елены Черняковой.

Автор статьи: Павел АЛЕКСАНДРОВ

О том, по каким критериям будет оцениваться доступность предоставляемых жителям республики коммунальных услуг со следующего года, шла речь в среду на пресс-конференции с журналистами начальника управления экономического прогнозирования, тарифной и инвестиционной политики Минстройархжилкомхоза республики Елены Черняковой.


До сегодняшнего дня уровень доступности той или иной коммунальной услуги для населения определялся навскидку, скорее на эмоциональном уровне. При этом не было четких и понятных критериев его определения. Теперь же их решили точно вычислить, и наша республика сделала это первой среди субъектов России.


При утверждении тарифов для населения каждой организации коммунального сектора будет вынесена одна из четырех оценок доступности той или иной услуги, которая может быть в порядке убывания высокой, допустимой, низкой и недопустимой. Если первые три оценки положительные, то последняя – “неуд”. В случае его получения коммунальное предприятие должно или пересмотреть тариф, или исправить те недостатки предоставления услуги, за которые получена “двойка”.


Например, доступность такой услуги, как водоснабжение, для жителей республики оценена специалистами Минстроя как низкая. Эта оценка сложилась из учета множества показателей, на каждый из которых существует жесткий норматив в цифрах. Но если хотя бы один из них, даже самый незначительный, определяется как низкий, то и общий критерий доступности услуги оценивается по этому самому низшему уровню.


По словам Елены Черняковой, такая система оценки заставит коммунальные организации повышать качество услуг для населения, так как при получении низких оценок предприятие будет обязано запланировать работы, которые позволили бы “расшить узкие места” и вывести его на новый, более высокий уровень доступности услуг.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще