Работа Регистрационной палаты под контролем

Первый заместитель Премьер-министра Татарстана Равиль Муратов провел выездное совещание в новом офисе Главного управления Федеральной регистрационной службы по РТ, расположенном в бывшем здании завода “Теплоконтроль”.

Автор статьи: Булат СРУРОВ

Первый заместитель Премьер-министра Татарстана Равиль Муратов провел выездное совещание в новом офисе Главного управления Федеральной регистрационной службы по РТ, расположенном в бывшем здании завода “Теплоконтроль”. Совещание было посвящено реализации универсальных регламентов, утвержденных постановлением Правительства РТ 7 сентября этого года.


В нем также приняли участие министр строительства, архитектуры и ЖКХ Марат Хуснуллин, главный регистратор республики Людмила Кузьмина, первый заместитель министра внутренних дел РТ Ренат Тимерзянов, генеральный директор Агентства по развитию предпринимательства Гульнара Сергеева, руководитель исполкома Казани Марат Загидуллов, представители министерств и ведомств, Гильдии риэлтеров и Нотариальной палаты Татарстана.


Напомним, что упомянутые выше регламенты направлены на упрощение процедуры предрегистрационной подготовки документов по всем видам имущественных сделок: приватизации жилых помещений, перевода жилых помещений в нежилые и наоборот, оформления сделок с жильем, земельных участков, в том числе государственных и долевых земель сельхозназначения. В регламентах четко определены конкретные сроки, в течение которых федеральные, республиканские и муниципальные органы должны провести те или иные операции, а также указаны тарифы на соответствующие работы и процедуры. Предполагается, что существующий в настоящее время на практике совокупный срок оформления документов (более 5 месяцев) сократится в среднем в 5 раз, а стоимость – в 1,5 – 4 раза.


Перед совещанием Равиль Муратов ознакомился с деятельностью регистрационного центра Казани, в частности, с тем, как осуществляется прием документов у граждан. Осмотрев помещения открывшегося в середине августа здания, он отметил ряд недостатков, которые пока не удалось устранить. Прежде всего, это очереди к каждой кабинке и окну,


недовольство населения долгим ожиданием документов, недостаточно эффективное транспортное сообщение между жилыми микрорайонами города и регистрационным центром. Кроме того, Равиль Муратов отметил, что в центре не организованы пункты общественного питания.


В ходе общения с гражданами первый вице-премьер разъяснил, что принятые на прошлой неделе универсальные регламенты предусматривают существенное упрощение и удешевление процедур предрегистрационной подготовки документов. При этом собственнику не обязательно самому проходить все бюрократические процедуры – он вправе перепоручить эту работу профессионалам (так называемым “агентам” – риэлтерам или адвокатам), оформив у нотариуса соответствующую доверенность. К слову, агентское вознаграждение теперь включено в установленную регламентами плату за оформление сделок и составляет в среднем тысячу рублей, а при приватизации жилья – 150 рублей, что в 6,5 раза ниже действовавшей прежде средней рыночной ставки агентов.


Позже участники выездного совещания собрались на заседании в административном корпусе регистрационной службы. Равиль Муратов проинформировал, что распоряжением Премьер-министра Татарстана создан оперативный штаб, курирующий реализацию универсальных регламентов. Определены центры ответственности по каждому из 5 регламентов в профильных службах, министерствах и ведомствах во главе с заместителями руководителей. Первый вице-премьер поручил ответственным органам разместить своих специалистов в пунктах приема граждан в здании регистрационной службы, чтобы, по его словам, “они на месте принимали у людей все необходимые бумаги для оформления предрегистрационных документов”. Членам оперативного штаба было указано ежедневно собираться в 7 часов утра в здании Регистрационной палаты и начинать свой рабочий день с “разбора полетов”.


Как отметил Равиль Муратов, главной задачей является скорейшее построение системы, при которой всю предрегистрационную работу за собственников будут выполнять чиновники и юристы – быстро, слаженно и без сбоев. “О качестве вашей работы будем судить по количеству людей, стоящих в очереди. Я лично буду приезжать сюда дважды в неделю”, – предупредил первый заместитель Премьер-министра. Он также поручил членам Правительства РТ в двухдневный срок закончить подготовку регламента по электронному документообороту, без которого остальные 5 регламентов не смогут полноценно действовать. (Как отметили представители Министерства информатизации и связи республики, для запуска системы электронного сопровождения документов понадобится еще 2-3 недели.)


На совещании обсуждались также вопросы организации транспортного обеспечения, общественного порядка в здании регистрационного центра, механизмы взаимодействия Гильдии риэлтеров с нотариальной и адвокатской палатами, а также органами государственной и муниципальной власти РТ.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще