Мечтать мы не разучились

Дороги в Казани, даже после празднования 1000-летия, оставляют желать лучшего.

Автор статьи: Елена ТАРАН

Дороги в Казани, даже после празднования 1000-летия, оставляют желать лучшего. Много нареканий вызывает федеральная трасса “Казань-Набережные Челны”, трасса “Казань-Альметьевск” после ввода в эксплуатацию моста через Каму стала столь загруженной, что не справляется с нахлынувшим потоком автомобилей.


Про сельские дороги и говорить не приходится: далеко не во все населенные пункты на селе ведут дороги с асфальтовым покрытием: в распутицу такие деревни просто оторваны от районных центров. Словом, плохие дороги – это одна из серьезнейших проблем как для населения, так и для экономики. И с нею мы сталкиваемся ежедневно и ежечасно: нам мешают жить и “пробки”, и колдобины, и лужи, и отсутствие скоростных трасс, развитой дорожной инфраструктуры.


И на фоне не очень радужной действительности выступление вице-премьера – министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Владимира Швецова на всероссийской научно-практической конференции “Региональные аспекты стратегии развития транспорта” можно было бы назвать слишком оптимистичным, больше похожим на несбыточные мечты, нежели на реальные прогнозы. Впрочем, лет десять назад иные называли мечтами президентские программы ликвидации ветхого жилья и газификации. Между тем столь смелые планы воплощены в жизнь и пришло время ставить перед собой новые цели. Одна из них – дорожное строительство.


По словам Владимира Швецова, Татарстан намерен создать транспортный каркас. Столь непонятный для многих термин означает, что дорожная сеть в республике должна быть построена таким образом, чтобы житель любого населенного пункта в течение 20 минут добрался до скоростной трассы, а в течение трех часов попал в любую точку Татарстана. Именно так Правительство РТ намерено устранить дискриминацию жителей отдаленных районов и населенных пунктов. Добавим, что аналогичную программу принял и Китай (естественно, там взяты другие временные показатели – не часы, а сутки), и это говорит о том, что наша республика движется в одном русле с бурно развивающимися странами.


Более того, власти Татарстана, осознавая, что в самое ближайшее время еще больше возрастет нагрузка на трассы “Казань-Набережные Челны” и “Казань-Альметьевск”, ищут возможности повысить пропускную способность этих магистралей. На пресс-конференции, посвященной открытию конференции, заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин отметил, что сегодня треть российских дорог работает с перегрузкой, и если ничего не предпринимать, то к 2010 году половина федеральных дорог окажется в таком же положении. По России будет невозможно ездить: везде попадешь в “пробку”. Что касается трассы “Казань-Набережные Челны”, добавил Владимир Швецов, то сегодня по этой магистрали ежесуточно проходит 15 тысяч автомобилей. Это в три раза больше нормы. Выход из положения – строить платные магистрали. Тогда можно претендовать на получение субсидий из федерального инвестиционного фонда (его размер около 70 млрд. рублей). Проекты для финансирования дорог “Шали-Сорочьи Горы” и “Алексеевск-Альметьевск” в Москву уже направлены. Недостающие средства придется искать у инвесторов. А инвесторы, естественно, просто так деньги не выделят, они будут ждать отдачи. Поэтому и придется, как везде в мире, строить скоростные трассы, но взимать плату с пользователей. Инвесторы уже найдены, и переговоры с ними ведутся.


Словом, Татарстан намерен заняться решением проблемы дорог всерьез и надолго. Не случайно в эти дни, отметил, выступая на конференции, Премьер-министр РТ Рустам Минниханов, Казань стала своего рода транспортным центром России. В павильонах “Казанской ярмарки” открылись сразу три выставки – “Транспортные технологии в XXI веке”, “Казанский автосалон” и “Дортрансэкспо”. Более 150 компаний представили здесь свои экспозиции – и новую технику, и новые технологии. В бизнес-центре проходит Всероссийская научно-практическая конференция. Все эти мероприятия, подчеркнул премьер, крайне необходимы. Именно здесь будут определяться пути повышения качества жизни населения, роста валового продукта (а как это сделать без развития дорог и транспорта?) В течение двух-трех лет Татарстан, как и Россия в целом, должны сделать серьезные шаги в этом направлении.


Заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин в кабине новой модели "УАЗа", выставленного на открывшемся на "Казанской ярмарке" автосалоне: надо и современные вездеходы выпускать, но и о комфортабельных трассах не забывать...Заместитель министра транспорта России Александр Мишарин не мог не высказать приятных слов в адрес хозяев мероприятия. Татарстан всегда активно занимался вопросами дорожного хозяйства, даже в те времена, когда средств из федерального бюджета на эти цели выделялось крайне недостаточно. Власти республики находили возможности “закрывать” самые сложные проблемы. И участие во всех нынешних мероприятиях Премьер-министра РТ говорит о том, что Правительство Татарстана намерено и дальше следовать тем же курсом.


Сегодня в Казани состоится совместное заседание коллегии Минтранса РФ и Правительства республики, где будут обсуждаться самые наболевшие вопросы. Проведение этого заседания в столице республики – еще одно подтверждение того, что в Татарстане намерены не столько мечтать о хороших дорогах, сколько их строить.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще