Дорога, которая сближает

“У нас есть одна “очень крупная проблема” – это отсутствие всяческих проблем в организации сотрудничества с Татарстаном.

Автор статьи: Ирина ДЕМИНА

“У нас есть одна “очень крупная проблема” – это отсутствие всяческих проблем в организации сотрудничества с Татарстаном. Это свидетельствует, что в республике правильно прогнозируются пути ее развития и здесь придается большое значение федеральному железнодорожному транспорту”. Так заявил президент ОАО “Российские железные дороги” Владимир Якунин на встрече с Президентом РТ Минтимером Шаймиевым, состоявшейся вчера в Казанском Кремле, куда главный железнодорожник страны прибыл со своей командой сразу после того, как прилетел в Казань.


В течение двух дней, 26-27 мая, руководитель РЖД вместе со своими заместителями посещают часть своей епархии – Горьковскую железную дорогу, а именно – объекты, расположенные в Казани и Нижнем Новгороде. Основная задача, стоящая перед дирекцией компании, – обсудить с главами двух регионов направления дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества, а также принять участие во всероссийском совещании по вопросам взаимодействия ОАО “Российские железные дороги” с органами государственной власти субъектов Российской Федерации.


Перед началом кремлевской встречи Минтимер Шаймиев вручил Владимиру Якунину медаль “В память 1000-летия Казани”. Глава РЖД заслужил такую награду, ведь за последние несколько лет в Татарстане сданы в эксплуатацию семь железнодорожных вокзалов, построенных и реконструированных паритетным образом на средства компании и республиканской казны. И ввод большей части этих объектов был приурочен к празднованию юбилея Казани.


По словам Минтимера Шаймиева, Татарстан не избалован железнодорожными сетями, у нас функционирует Казанское отделение ГЖД, и частично затрагивает нашу территорию Куйбышевская железная дорога. Так сложилось, что в республике развиты речные и трубопроводные пути, поэтому проблем с транспортировкой грузов нет. Однако, как сказал Президент, имеющееся железнодорожное хозяйство используется весьма эффективно. И Казанское отделение ГЖД – одно из лучших в системе Российских железных дорог. “Что-то я уже полгода не слышу от вас о переходящем знамени победителя. А то все время твердили, что равных вашему предприятию в отрасли нет”, – шутливо пожурил Минтимер Шарипович начальника Казанского отделения ГЖД Ивана Белова.


Оба президента – и республики, и РЖД – отметили, что их подходы к взаимовыгодному сотрудничеству совпадают. Как известно, руководство Татарстана работает над созданием и развитием Нижнекамского промышленного округа, особой экономической зоны в Елабуге, для которых понадобятся дополнительные объекты железнодорожного транспорта. И в протоколе, подписанном по окончании встречи обеими сторонами, четко сказано, что РЖД окажет содействие в получении необходимой документации для проектирования и строительства этих объектов. Кроме того, Горьковская железная дорога совместно с Министерством транспорта и дорожного хозяйства РТ должны предпринять конкретные меры, направленные на сохранение грузоперевозок, к примеру, путем снижения стоимости услуг для грузообразующих предприятий Татарстана.


Однако Владимир Якунин признался, что не очень доволен уровнем сотрудничества РЖД с КамАЗом. Конечно, компания покупает у Камского автозавода грузовые автомобили. Но хотелось бы организовать здесь литейное производство для изготовления подвижного состава, о чем говорится не один год.


Кстати, Минтимер Шаймиев предложил Владимиру Якунину включить в протокол дополнительный пункт – о строительстве в Казани детской железной дороги, чему глава РЖД только порадовался. “Ведь это даже не аттракцион, а серьезное предприятие, где ребятишки получают первичные навыки производственной деятельности, изучают компьютерные технологии, железнодорожные системы безопасности, способы защиты в случае чрезвычайных ситуаций и так далее”, – подчеркнул Владимир Иванович. Не откладывая дела в долгий ящик, президенты дали соответствующие поручения присутствующим на совещании вице-премьеру – министру транспорта и дорожного хозяйства Владимиру Швецову, мэру Казани Ильсуру Метшину и начальнику ГЖД Виктору Сехину.


Стороны также обсудили вопрос о совместном завершении строительства в столице республики пригородного железнодорожного вокзала на станции “Разъезд Восстания”. Президенты не исключают возможность перепрофилирования данного объекта. “Еще мы задумали сократить время проезда пассажиров из Казани в Москву и обратно. То есть открыть скоростной маршрут, как между Москвой и Питером, Казанью и Нижним Новгородом”, – в ответ на это сообщение Владимира Якунина казанские и московские журналисты одобрительно закивали головами. “Вот видите, журналисты нашу идею приветствуют”, – отреагировал президент РЖД.


На вопрос, есть ли способ вывести пригородное железнодорожное сообщение из убыточного состояния, руководитель РЖД ответил так:


– Не только в России, но и во всем мире этот вид перевозок является убыточным, поскольку нельзя “повесить” на пассажира всю стоимость железнодорожной инфраструктуры. Но выход есть. При формировании какой-либо пригородной компании мы идем не революционным путем, а эволюционным. Передаем ей не сразу все имущество, а частями, иначе она согнется от массы налогов. Для того чтобы бюджет предприятия был положительным, нужно четко определиться с объемами дотаций, на которые оно претендует. Значит, следует вести с регионами правильную политику. Наши подразделения заключают с субъектами Федерации договоры на перевозку льготных категорий граждан. И, между прочим, Татарстан – один из немногих регионов, который полностью расплачивается по предъявляемым счетам. А с учетом того, что с 1 января прошлого года к компетенции субъектов Федерации перешли вопросы, связанные с тарификацией пригородных пассажирских перевозок, мы с вами просто обречены на сотрудничество…


В совещании также принимали участие Премьер-министр Рустам Минниханов, первый вице-премьер – министр экономики и промышленности Борис Павлов.


После Кремля гости осмотрели вокзальный комплекс станции “Казань”. Президента РЖД особенно интересовал пригородный вокзал, реконструированный к 1000-летию столицы республики. Объем проведенных здесь работ сопоставим со строительством нового вокзала. Реконструкция обошлась в 143 млн. рублей, которые на паритетных началах выделили ГЖД и Правительство РТ. Затем делегация железнодорожников побывала на станции “Юдино”, где находится один из крупнейших на ГЖД восстановительный поезд, основное предназначение которого – ликвидация последствий чрезвычайных происшествий (аварий, сходов подвижного состава и так далее).


В этот же день в казанской Ратуше прошло всероссийское совещание с участием Премьер-министра Рустама Минниханова, представителей всех семнадцати железных дорог России, профильных ученых и экономистов. Участники обсудили сотрудничество железнодорожников с субъектами РФ в условиях реформирования отрасли, концепции региональной политики ОАО “РЖД” и государственно-частного партнерства на железнодорожном транспорте, вопросы тарифов, создания пригородных компаний и так далее.


Перед тем как вылететь в Нижний Новгород, делегация успела побывать в ледовом дворце “Татнефть-арена” на чествовании команды “Ак барс”, ставшей чемпионом России по хоккею с шайбой, и посетить Раифский Богородицкий мужской монастырь.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще