Океан возможностей для военных моряков

2 мая в Казань с рабочим визитом прибыла делегация Главного штаба Военно-морского флота России во главе с Главнокомандующим ВМФ Владимиром Масориным.

Автор статьи: Евгения ЧЕСНОКОВА

2 мая в Казань с рабочим визитом прибыла делегация Главного штаба Военно-морского флота России во главе с Главнокомандующим ВМФ Владимиром Масориным.


В составе делегации – начальник Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны ВМФ генерал-лейтенант Юрий Антипов и председатель Морского научного комитета контр-адмирал Лев Сидоренко. В ознакомительной поездке Главкома и членов делегации сопровождали Премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов и члены Правительства РТ.


Флоту интересна и сухопутная, и летающая техника

Первым пунктом программы стало посещение КАПО им. Горбунова. Владимир Масорин побывал в цехах предприятия, а также ознакомился с выставкой автомобилей двойного назначения семейства “Мустанг” производства ОАО “КамАЗ”, развернутой на территории предприятия.


Как сообщил директор департамента развития акционерного общества Гумархан Шаймарданов, КамАЗ сотрудничает с Министерством обороны долгие годы. В 2006 году для Минобороны планируется поставить 2500-2700 машин.


После посещения КАПО им. Горбунова делегация Главного штаба ВМФ отправилась на Казанский вертолетный завод. Здесь состоялась передача ВМФ России уникального вертолета-лаборатории “Ансат-ЛЛ”, созданного казанскими вертолетостроителями совместно с ОАО “НПП “Радар ММС”.


“Это очень серьезное событие для Казанского вертолетного завода. Мы часто говорим, что продукция этого предприятия, к сожалению, на 90 процентов ориентирована на экспорт. Но вот наши мечты – видеть качественную отечественную продукцию в наших Вооруженных Силах – сбываются. Искренне надеемся, что вертолет “Ансат-ЛЛ” послужит обороноспособности России”, – подчеркнул во время демонстрационных полетов вертолетов “Ми-17” и “Ансат” Премьер-министр РТ Рустам Минниханов.


“Мы помним, что в советское время Казанским вертолетным заводом для нужд Военно-морского флота было построено несколько сотен вертолетов. С тех пор многое изменилось, но думаю, что заводы для российских Вооруженных Сил смогут построить еще более современные вертолеты”, – отметил после презентации адмирал Владимир Масорин.


В тот же день Главнокомандующий Военно-морским флотом РФ адмирал Владимир Масорин посетил Арское кладбище, где он и первый заместитель Премьер-министра – министр экономики и промышленности РТ Борис Павлов возложили венки на могилу адмирала Льва Галлера.


Адмирал Лев Галлер (1883-1950) – участник Первой мировой войны. В Гражданскую войну командир эсминца, крейсера, линкора. В 1932-1936 годах командовал Балтийским флотом, с 1938 года – начальник Главного морского штаба, с 1940-го – заместитель наркома ВМФ по кораблестроению.


Зеленодольский судостроительный обречен на успех

Не исключено, что уже в следующем году в составе Каспийской флотилии Военно-морского флота России появится сторожевой ракетный корабль “Дагестан”, построенный на Зеленодольском судостроительном заводе им. Горького. Возможности скорейшего строительства этого судна оговариваются в протоколе, подписанном вчера по итогам визита в Татарстан делегации ВМФ России под руководством адмирала Владимира Масорина.


Второй день своего пребывания в Татарстане Главком ВМФ вместе с Президентом республики Минтимером Шаймиевым провели в Зеленодольске, знакомясь с работой местных оборонных предприятий. Основное внимание, что вполне естественно, гость уделил судостроительному заводу.


Возложив цветы к Вечному огню у мемориала заводчанам, погибшим на фронтах Великой Отечественной, Минтимер Шаймиев и Владимир Масорин осмотрели выставку заводской продукции. Затем высокие гости отправились в сборочный цех, где идет работа над кораблем “Дагестан”, который строится в рамках предыдущего соглашения между республикой и ВМФ России, подписанного пять лет назад.


После обзорной части программы состоялось закрытое совещание с участием руководителей оборонных предприятий республики, которое завершилось подписанием уже упоминавшегося протокола. В нем, в частности, оговариваются возможности скорейшего спуска на воду “Дагестана”. Хотя первоначально руководство завода говорило о том, что корабль будет построен к 2008 году, адмирал Масорин заметил: хотелось бы, чтобы уже через год он плавал на Каспийском море. Правда, для этого предприятию необходимо взять кредит. Как уточнил Минтимер Шаймиев, речь идет о сотнях миллионов рублей. Но опережающее финансирование просто необходимо, чтобы монтажные и сборочные работы не останавливались. В свою очередь Главком ВМФ гарантировал заводу своевременное погашение кредита в рамках финансирования по госзаказу.


Напомним, что в составе Каспийской флотилии уже есть одно судно зеленодольского производства, это сторожевой корабль “Татарстан”. Однако и Владимир Масорин, и Минтимер Шаймиев единодушно объявили о том, что новый корабль, хоть и аналогичен предыдущему, будет гораздо мощнее и лучше оснащен.


Заметим, что на стапелях завода имени Горького уже заложен третий корабль того же типа. Правда, по словам Владимира Масорина, его строительство пока не предусмотрено ни в государственной программе вооружения, ни в госзаказе, однако в итоговом протоколе решено “рассмотреть возможность” такого строительства.


Вообще же в протоколе, заметил Минтимер Шаймиев, речь идет не только о судостроительном заводе. Там предусмотрено создание рабочих групп, которые будут изучать возможность размещения госзаказов на предприятиях татарстанского авиапрома – речь идет о строительстве транспортных самолетов и вертолетов особого назначения для нужд ВМФ.


“Наша заслуга в том, что мы сохранили кораблестроение в республике, и сегодня готовы выполнять заказы любой сложности. Завод отныне обречен на успех, и основное его предназначение – укрепление обороноспособности страны”, – сказал Минтимер Шаймиев, подводя итоги визита Владимира Масорина на Зеленодольский судостроительный завод.


Главком ВМФ России, в свою очередь, заметил, что в ближайшие пять лет основные силы и средства в военном флоте будут направлены на строительство новых подводных лодок, но потом появится возможность вплотную заняться силами общего назначения, в том числе и теми кораблями, которые строятся в Зеленодольске. “Я вижу, что у надводного кораблестроения есть перспектива”, – заявил Владимир Масорин.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще