Весеннее обострение старой проблемы

Содержание автомобильных дорог республики прошедшей зимой и необходимость их весеннего ремонта стали главными темами прошедшего в среду заседания Комиссии по безопасности дорожного движения при Кабинете Министров РТ.

Автор статьи: Игорь ПРОСТАТОВ

Содержание автомобильных дорог республики прошедшей зимой и необходимость их весеннего ремонта стали главными темами прошедшего в среду заседания Комиссии по безопасности дорожного движения при Кабинете Министров РТ.


За период с декабря прошлого года по конец марта нынешнего в республике произошло 1632 дорожно-транспортных происшествия. И плохие дорожные условия стали сопутствующей причиной практически половины из них, признал председатель комиссии, вице-премьер Владимир Швецов.


Конкретизируя причины ДТП в зимний период, начальник республиканской ГИБДД Рифкат Минниханов в качестве основной назвал низкий коэффициент сцепления колес автомобиля с дорожным полотном. Проще говоря, гололед. Только не стоит неухоженность дорог списывать лишь на капризы погоды. И снег, и ледяную корку можно и нужно убирать. Однако при общих для всех муниципалитетов проблемах износа снегоуборочной техники и дефицита горюче-смазочных материалов именно в Елабужском, Муслюмовском, Камскоустьинском районах недостатки в работе дорожно-коммунальных организаций проявляются систематически, резюмировал Рифкат Минниханов.


В оценке ситуации с начальником республиканской ГИБДД солидарны выступившие на заседании заместители министров: транспорта и дорожного хозяйства – Александр Репенко, строительства, архитектуры и ЖКХ – Олег Крутиков. В частности, была отмечена слабая работа по содержанию дорог в зимние месяцы ЖКХ Дрожжановского, Апастовского районов, Нижнекамского, Кукморского, Лениногорского филиалов Татавтодора. Да и заместитель директора Главного управления содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана Ильфар Гильмутдинов признал, что из более чем 11,5 тысячи километров дорог, обслуживаемых Татавтодором, как минимум 380 километров вообще оставались без внимания.


Приметой этих дней вновь стал так называемый ямочный ремонт дорог. Хотя по нормативным требованиям, озвученным Рифкатом Миннихановым, подобные работы должны проводиться круглый год, в республике о “ямочной болезни” задумываются лишь в период ее весеннего обострения.


В этом году ямочного ремонта ждут 100 тысяч квадратных метров дорожного покрытия. На сегодня же замазано, залито и забито кирпичом лишь 7 тысяч квадратных метров, в основном на федеральных дорогах. В столице дела с ямочным ремонтом обстоят не лучше. Хотя, как сообщил заместитель руководителя исполкома Казани Мансур Хафизов, к этому делу привлечены 13 подрядных организаций, на сегодняшний день выполнено лишь 10 процентов необходимой работы.


Конечно, после заседания комиссии темпы ямочного ремонта могут ускориться. Но все мы по опыту многих лет знаем, что торопливость здесь – не лучший помощник. Технологические нарушения, допущенные сегодня, уже через пару недель приведут к тому, что от уложенной прямо в лужу “заплатки” не останется и следа…

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще