Кемеровчанам показали товар лицом

Вчера Набережные Челны посетила с рабочим визитом делегация Кемеровской области, возглавляемая первым заместителем губернатора Валентином Мазикиным.

Автор статьи: Владимир ЖИГУЛЬСКИЙ

Вчера Набережные Челны посетила с рабочим визитом делегация Кемеровской области, возглавляемая первым заместителем губернатора Валентином Мазикиным.


Гости побывали сначала на заводах КамАЗа. А затем презентация компании была продолжена в генеральной дирекции. Ее открыл Премьер-министр РТ Рустам Минниханов.


Первым делом он напомнил, как развивались отношения между двумя субъектами федерации. Три года назад правительственная делегация Татарстана совершила поездку в Кемерово, где было подписано соглашение о сотрудничестве, которое с тех пор продолжает углубляться. И нынешняя встреча, уверен Рустам Минниханов, придаст ему новый толчок.


Мы собрались сегодня не просто решить оперативные вопросы, продолжил Валентин Мазикин, но и обозначить перспективные направления экономической интеграции. Неделю на


КамАЗе с целью оценить его возможности, так сказать, на месте, уже работала группа директоров предприятий Кузбасса. Настала пора суммировать взаимные пожелания и подписать новый документ, подтверждающий заинтересованность друг в друге, в том числе и вне сферы экономических интересов.


За три года товарооборот между Кемеровской областью и Татарстаном увеличился в пять раз! Особенно тесные связи установились у сибиряков с Кам-


АЗом, который поставил им 700 автобусов, полторы тысячи грузовиков, 1200 “окушек” и запасных частей на 300 миллионов рублей. 70 процентов объема грузоперевозок на Кузбассе приходится на технику Камского автозавода. Все большее применение в коммунальном хозяйстве городов области находят полиэтиленовые трубы татарстанского производства. А недавно институт “Татинвестгражданпроект” выиграл тендер на проектирование нового микрорайона Кемерово.


В Кузбассе проживает много татар – около 60 тысяч. Это честные, порядочные, трудолюбивые люди, подчеркнул В.Мазикин. И мы бы хотели продолжить сотрудничество с Татарстаном не только в экономике, но и в сфере культуры, спорта, образования и науки.


У республики, по мнению гостя, есть что перенять. Например, опыт проведения муниципальной реформы. В области лишь в одном районе проведены выборы органа местного самоуправления. В порядке эксперимента. Только-только она приступает и к газификации села. “Мы не прочь у вас поучиться, – прямо заявил вице-губернатор. – Воспользоваться уже наработанными в республике проектами и технологиями”. “Нам это тоже будет выгодно”, – отреагировал Р.Минниханов. И предложил по мере необходимости откомандировывать на Кузбасс группы специалистов по отраслям.


Понятно, что в нынешнее время сотрудничество между регионами может складываться только на рыночных условиях. Поэтому при презентации новых и перспективных моделей грузовиков и автобусов главный конструктор КамАЗа и его коллеги постарались показать перед гостями товар лицом. Это совершенно другие машины и другие задачи, нежели три года назад, подвел черту под докладами камазовцев Премьер-министр РТ. В свое время имидж автозавода страдал из-за низкого качества отдельных деталей двигателя. На устаревших технологических линиях нельзя было добиться необходимой точности обработки. Но после запуска оборудования, закупленного по японскому кредиту, двигатель вполне соответствует европейским стандартам.


Хозяевам было высказано единственное пожелание. Самосвалы в Кузбассе широко используются для перевозки угля. Иногда их маршруты пролегают и по городским улицам. Чтобы угольная пыль не разлеталась, ГИБДД обязывает водителей накрывать кузов брезентом. На сорокаградусном морозе – удовольствие ниже среднего. Нельзя ли, последовал вопрос, сконструировать устройство, чтобы полог надвигался автоматически? Генеральный директор Кам-АЗа Сергей Когогин тут же дал указание конструкторам подумать над такой комплектацией автомобиля.


После чего под вспышки фотоаппаратов стороны подписали протокол итогового совещания по дальнейшему развитию сотрудничества Кемеровской области и ОАО “КамАЗ”. Это сделали Валентин Мазикин и Рустам Минниханов.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще