Новую редакцию закона “О рекламе” Государственная Дума РФ приняла в третьем чтении в феврале 2006 года. Несмотря на то что законопроект еще не подписан Президентом РФ, споры вокруг него начались уже сейчас. Не утихали они и на пресс-конференции, которая прошла в четверг в агентстве “Татмедиа”, куда были приглашены коммерческие руководители средств массовой информации республики.
Новый законопроект разработан в интересах потребителей и касается, главным образом, рекламы на телевидении. После вступления закона в силу продолжительность рекламного блока не должна превышать четырех минут, а прерывание телепрограммы будет обязательно предваряться сообщением о трансляции рекламы. Вводится ряд запретов на рекламу алкогольной и табачной продукции на телевидении. Не будет допускаться и демонстрация в любой форме процессов курения и употребления спиртных напитков. Запрещаются и “зонтичные” бренды, когда под видом одного товара рекламируется другой. Также в рекламе не разрешается использование образов “людей в белых халатах”. И, наконец, уровень звука рекламного блока не сможет превышать уровень звука общего вещания.
Представители электронных СМИ от подобных нововведений не в восторге. Как отметила коммерческий директор ОАО “ТРК “Новый век” Марина Коновалова, ограничение рекламного времени скажется на анонсировании телевизионных программ. Это доставит неудобство зрителю, который не всегда будет знать, что и где смотреть. Сокращение времени на рекламу вызовет рост цен на услуги по ее размещению.
Если закон будет подписан Президентом РФ, то производителям рекламы и рекламным менеджерам придется проявлять чудеса изобретательности и изворотливости, чтобы в считанные секунды прорекламировать именно тот товар, который нужно. А насколько эффективными окажутся меры защиты потребителя (теле- и радиослушателя), предусмотренные в законе, покажет время. Но практика подтверждает, что производители рекламы всегда находят лазейки в законах и используют их в своих интересах.