Частников потеснят муниципальные маршрутки?

На рынке городских пассажирских автоперевозок, который большей частью перешел к частным перевозчикам, сегодня, по словам заместителя Премьер-министра – министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Владимира Швецова, стало очень тесно.

Автор статьи: Игорь ПРОСТАТОВ

На рынке городских пассажирских автоперевозок, который большей частью перешел к частным перевозчикам, сегодня, по словам заместителя Премьер-министра – министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Владимира Швецова, стало очень тесно. И задача государства заключается в том, чтобы уравнять в правах и обязанностях всех – и частных владельцев, и муниципальные автотранспортные предприятия. Об этом В.Швецов говорил на встрече с журналистами.


Главная польза, которую государство желало извлечь из услуг частных перевозчиков, – устранение узких мест в работе пассажирского транспорта. На практике же произошло несколько иначе. Владельцы маршруток заполнили лишь “накатанные” маршруты, которые наиболее прибыльны и перспективны, оттеснив с них автотранспортные предприятия. Получилось, что муниципальный и частный перевозчики работают в разных условиях, начиная с вопросов уплаты налогов и заканчивая проблемой социальных перевозок.


Сделать условия работы для участников рынка одинаковыми, по мнению Владимира Швецова, можно, лишь устранив участие в нем государства. В этом направлении уже сделаны первые шаги – два автотранспортных предприятия в Нижнекамске и Набережных Челнах акционированы. Что касается трех казанских предприятий, находящихся в муниципальной собственности, то в настоящее время также решается вопрос о передаче их в частные руки. С появлением второго частника на рынке пассажирских перевозок в лице приватизированных АТП появится более жесткая конкурентная среда, и, как следствие, полагают разработчики проекта, повысится качество обслуживания пассажиров. К тому же это дисциплинирует владельцев маршруток, которые часто не выполняют элементарных требований. Распределение маршрутов должно происходить по конкурсу, при проведении которого предпочтение будет отдаваться владельцам, соблюдающим все необходимые правила работы на этом рынке.


Следующим этапом реформирования системы пассажирских перевозок, по словам министра, должно стать снижение тарифов на проезд в транспорте.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще