Транспорт и рынок: кто кого

Вчера на заседании президиума Кабинета Министров Татарстана шел разговор о качестве транспортного обслуживания населения и о мерах по его улучшению.

Вчера на заседании президиума Кабинета Министров Татарстана шел разговор о качестве транспортного обслуживания населения и о мерах по его улучшению.


Сложно оценить качество дорог, пока по ним сам не начнешь ездить, и сложно осознать транспортные проблемы, пока хотя бы раз утром не попытаешься в буквальном смысле втиснуться в “маршрутку” и не проедешь пару остановок в “Газели” в позе ребенка в утробе матери. Слушая вице-премьера – министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Владимира Швецова, можно было подумать, что пользуется он общественным транспортом каждый день. Заместитель Премьер-министра говорил о тесноте в транспорте, отсутствии автобусов повышенной комфортности, низком санитарном уровне автовокзалов. Конечно, шла речь и о позитиве. Что сделано – то сделано. В преддверии тысячелетия Казани обновили электрички – на тридцать два процента, закупили туристические автобусы, трамваи.


Наверное, радуются жители Зеленодольска, работающие в столице: время, которое они затрачивают на дорогу, сократилось почти вдвое. Ремонтируются здания вокзала, аэропорта, речного порта, что, конечно, с эстетической точки зрения порадует не только гостей тысячелетней Казани, но и самих горожан.


Кстати, дачники, имейте в виду: в скором времени вам не придется штурмом брать “омики” в речном порту. Купить билеты можно будет заранее и в оба конца и проверять их на зыбком трапе больше не будут, поскольку появятся турникеты.


Премьер-министр Рустам Минниханов и его первый заместитель Равиль Муратов прямо заявили, что государство материально помочь транспортникам больше не может, надо учиться жить в рыночных условиях.


Камнем преткновения для муниципальных перевозчиков стали бывшие льготники. Раньше транспортные предприятия жаловались на то, что их слишком много и поэтому они терпят убытки. Теперь льготников нет, есть социальный проездной билет, который, напомним, тоже не бесплатный, за него люди выкладывают двести рублей. Да и пользуются им всего шесть процентов казанцев. Остальные платят. Но муниципальные перевозчики все равно недовольны. А вот частные считают свой бизнес прибыльным, берут кредиты, покупают новые автобусы и зарабатывают, причем обеспечивают сорок процентов всех перевозок в Казани.


Как сказал Рустам Минниханов, виноваты в сложившейся ситуации не льготники, а инертные руководители транспортных предприятий, которые никак не осознают, что наступил капитализм и деньги у государства просить бессмысленно, пора быть более расторопными.


То же самое касалось и авиакомпании “Татарстан”, которой приходится работать в среде здоровой конкуренции. Правда, здесь считают, что конкуренция не совсем здоровая, поскольку авиакомпания “Сибирь” демпингует цены. А вот в Красноярске, мол, “Сибири” дали от ворот поворот, и чтобы поворот был, как говорится, бесповоротным, к решению вопроса подключился даже местный губернатор. Тут уж не выдержал Равиль Муратов: Правительство республики не обязано создавать тепличные условия местной авиакомпании. Надо думать, за счет чего снизить цены, которые у “Татарстана” в два раза выше, чем у “Сибири”.


Как отметил в заключение Рустам Минниханов, раньше были магазины государственными, был дефицит и грубые продавщицы. С магазинами и культурой продавцов проблема решена. Дело за транспортом.


Дина ГЕЛЬМАНОВА.
“РТ”.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще