Еще раз о проездных билетах

Этот вопрос стал основным на совещании, которое состоялось в минувшую пятницу в Кабинете Министров РТ.

Автор статьи: Людмила КАРТАШОВА

Этот вопрос стал основным на совещании, которое состоялось в минувшую пятницу в Кабинете Министров РТ. Ответ на него искали совместно с главами администраций и руководителями автотранспортных предприятий Татарстана прибывший из Москвы министр транспорта РФ Игорь Левитин, Премьер-министр Республики Татарстан Рустам Минниханов, его заместитель – министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Владимир Швецов.


Власти не только Татарстана, но и России в целом уже давно озабочены проблемами общественного транспорта: подвижной состав требует обновления, цены на ГСМ и запчасти растут, соответственно растут и цены на билеты. Но ни они, ни государственные дотации не способны возместить всех затрат транспортников, не говоря уже о возможности развиваться. Между тем число льготников, пользующихся услугами общественного транспорта бесплатно, не уменьшается. И коль так будет продолжаться дальше, коль не будут приняты меры, заметил И.Левитин, транспорт вовсе может встать, тогда всем придется ходить пешком…


Вот почему на федеральном уровне было принято решение о введении в стране единого социального проездного билета для граждан льготных категорий (как федеральных, так и региональных). Его стоимость – 200 рублей, именно столько денег получит каждый льготник Татарстана на решение своих транспортных проблем. Предполагается, что люди купят социальные проездные билеты на деньги, которые должны помочь транспортникам выйти из кризиса. Таким образом, будет определен конкретный реестр льготников и можно будет наконец точно вычислить себестоимость тарифов.


– Впрочем, каждый субъект России вправе сам решать свои транспортные проблемы, – заметил И. Левитин. – Но кто подписал соглашение с Центром, в числе таких регионов – и Татарстан, получает из государственной казны для покрытия части расходов на каждого федерального льготника по 50 рублей. В общей сложности на эти цели в России выделено 8,5 миллиарда рублей. Что касается Татарстана, то затраты из бюджета на транспортное обслуживание всех наших льготников (их в республике более 969 тысяч человек) составляют 1,7 миллиарда рублей. Принято решение предоставить 50-70-процентную скидку студентам и школьникам, пользующимся международными, внутриреспубликанскими и пригородными перевозками.


– Единый социальный проездной билет может использоваться на одном или нескольких видах общественного транспорта, об этом уж пусть думают сами регионы, – сказал Игорь Левитин.


Он также проанализировал ситуацию на железнодорожном транспорте, сообщив, что принято решение обеспечить в социальном пакете федеральным льготникам проездной билет стоимостью в 40 рублей. А чтобы не было нестыковок, подобную систему неплохо бы применить и в отношении региональных льготников. Кстати, в нашей республике такой договор уже разработан и отправлен на согласование в ОАО “Российские железные дороги”.


В настоящее время Правительство России обсуждает возможность реструктуризации долгов автотранспортных предприятий, осуществляющих перевозку пассажиров-льготников, перед федеральным и местным бюджетами.


– Причем мы бы хотели, чтобы поступившие от реструктуризации средства пошли не на оплату долгов, – заметил Игорь Левитин, – а на развитие автотранспортных предприятий, прежде всего на обновление парка машин.


Министр транспорта России подчеркнул, что ему очень интересно послушать, что по этому поводу уже сделано и предполагается сделать в таком крупном регионе, как Татарстан.


– Многое будет зависеть от того, насколько активно люди станут покупать социальные проездные билеты, – отметил по поводу обсуждаемой проблемы Рустам Минниханов. – Насильно, конечно, это делать не заставишь, но в противном случае придется покупать билет на общих основаниях. Другое дело, что нужно убедить людей не экономить на социальных проездных – выйдет себе дороже. Большую роль здесь должно сыграть и повышение качества обслуживания пассажиров.


Министр транспорта РТ Владимир Швецов доложил, что социальные проездные билеты в Татарстане уже поступили в продажу, за два дня их приобрело более восьми тысяч человек.


– Мы рассчитываем, что если только пятьдесят процентов льготников приобретут социальные проездные, нам удастся сбалансировать доходы и расходы, – сказал он. – В целом же для эффективного функционирования городского транспортного комплекса необходимы 2,7 миллиарда рублей.


На совещании рассмотрены также вопросы общественного транспорта в Нижнекамске, Альметьевске, Казани, сделан акцент на необходимости дальнейшего развития в республике частных перевозок.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще