Собрание акционеров ОАО “КамАЗ”, состоявшееся 28 мая в Набережных Челнах с участием Премьер-министра Татарстана Рустама Минниханова, подвело итоги деятельности компании за 2003 год.
Группой организаций “КамАЗ” за прошлый год получена чистая прибыль в размере 9,5 млн. рублей, что на 17,5 процента больше, чем в 2002 году. Объем реализации товарной продукции и услуг увеличился более чем на 25 процентов и составил свыше 29 млрд. рублей. КамАЗ реализовал более 24 тысяч грузовых и 39,5 тысячи легковых автомобилей, почти 30 тысяч дизельных двигателей и силовых агрегатов, запасных частей к основной продукции на сумму более 4,6 млрд. рублей (плюс 35 процентов к 2002 году), продукции диверсификации – на 3 млрд. рублей (плюс 68 процентов).
В прошедшем году принципиально изменилась система реализации. Основной упор сделан на внедрение новой для КамАЗа лизинговой формы. С учетом особых требований к специализированной технике проведена значительная работа с такими клиентами, как Минобороны РФ, РАО “Газпром”, ведущие предприятия дорожно-строительного и транспортного комплексов, крупные муниципальные образования.
Нынешний год для компании ее генеральный директор Сергей Когогин назвал сложным. Меняются требования к качеству выпускаемой автомобильной техники. Значительно выросли тарифы на энергоносители, наблюдается беспрецедентный рост цен на продукцию металлургии, продолжается экспансия иномарок. Среди основных задач этого года гендиректор, в частности, назвал увеличение доли КамАЗа на российском рынке грузовиков с 36 до 38,5 процента. Планируется достичь рентабельности по основной деятельности не ниже 6,1 процента и получить чистую прибыль не менее 104,5 млн. рублей.
Выступивший на собрании Рустам Минниханов назвал КамАЗ перспективной точкой инновационного роста экономики республики.
Акционеры проголосовали по всем вопросам повестки дня, однако решения будут официально обнародованы лишь через 25 дней. Акционерам было рекомендовано проголосовать за то, чтобы дивиденды по итогам 2003 года не выплачивались. Всю чистую прибыль, как и в прошлом году, предполагается направить в резервный фонд КамАЗа.