В комитетах Госсовета

Комитет Госсовета по государственному строительству и местному самоуправлению обсудил законопроект “Об исполнительных органах государственной власти Республики Татарстан”, подготовленный ко второму чтению.

Комитет Госсовета по государственному строительству и местному самоуправлению обсудил законопроект “Об исполнительных органах государственной власти Республики Татарстан”, подготовленный ко второму чтению.


В первом чтении его принял прошлый состав Госсовета. С той поры к документу поступило 82 поправки от парламентариев как предыдущего, так и нынешнего созывов. Депутаты считают, что следует пересмотреть норму о представлении Кабинетом Министров Госсовету информации об исполнении бюджета республики. Александр Штанин, сославшись на Бюджетный кодекс РФ, предложил заменить формулировку на более жесткую: Правительство должно отчитываться, а не просто информировать об исполнении бюджета. Комитет с такой постановкой вопроса согласился. Согласно поправке заместителя Председателя Госсовета Юрия Камалтынова, также одобренной комитетом, отчет должен представляться в соответствии с Бюджетным кодексом РТ. Последний документ, повторно принятый Госсоветом 28 апреля, находится на подписи у Президента республики. Он предписывает Кабмину направлять ежеквартальные и полугодовые отчеты не только в парламент, но и в Счетную палату и в федеральное казначейство. Годовой же отчет подлежит утверждению Госсоветом.


Что касается остальных случаев, по которым Правительству надлежит держать отчет, тут депутаты долго не могли прийти к согласию. А.Штанин опять-таки настаивал на жесткой формулировке: Кабмин по отдельным вопросам отчитывается о своей работе перед Госсоветом в срок, установленный парламентом. Несмотря на то, что формулировка “по отдельным вопросам” взята из Конституции РТ, это вызвало возражения представителей Президента и Кабмина. По их мнению, Правительство должно отчитываться лишь в случаях, установленных законами. А предложенное понятие является слишком широким. К тому же имеется и решение Конституционного Суда РФ, призвавшего не увеличивать данный перечень. Возражения последовали и на норму об установлении парламентом сроков исполнения. Вдруг они окажутся нереальными? Куда как лучше записать “представляет в согласованные сроки”, и все. С последним заявлением члены комитета не согласились, а первое решили учесть.


Следующая поправка А.Штанина вновь вызвала дебаты. Госсовет может выразить недоверие Премьер-министру и его заместителям, что, по мнению депутата, должно повлечь их отставку. Таким образом, Президент лишается права принимать какое-либо решение по этому вопросу, а именно: соглашаться с парламентом или нет. Представители главы республики вновь вспомнили решение Конституционного Суда РФ, признавшего такую норму неконституционной. Поправка попала в разряд отклоненных.


Депутаты обсудили порядок избрания (назначения) глав администраций городов и районов. То, что он должен определяться республиканским законом, сомнений ни у кого не вызывает. Но законопроект содержит и такую норму: до принятия закона главы назначаются и освобождаются от должности Президентом. Это положение предусмотрено на переходный период, чтобы не допустить “правового вакуума”. Однако в заключении прокурора РТ отмечено, что норма противоречит федеральному законодательству, решениям Конституционного Суда РФ, верховных судов России и Татарстана. После долгой дискуссии члены комитета согласились с компромиссным предложением Ю.Камалтынова: порядок избрания (назначения) глав до принятия соответствующего закона будет определяться Президентом.


Ирина БЕГИМБЕТОВА.


“Татар-информ”.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще