26 января Комиссия Госсовета по бюджетно-финансовым вопросам обсудила законопроект о внесении изменений и дополнений в бюджет Татарстана на 2003 год и рекомендовала его для принятия на предстоящей сессии.
Как отметил представлявший документ министр финансов Радик Гайзатуллин, изменения в бюджете на 2003 год вызваны появлением дополнительных доходов в размере 1255,6 тыс. рублей и поступлением 306,3 млн. рублей из федерального Фонда компенсаций средств на возмещение расходов по предоставлению льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности.
Допдоходы в республиканской казне были получены за счет превышения реальных сборов над плановыми по ряду налогов, неналоговые доходы – за счет перечисления предприятиями дивидендов по акциям, принадлежащим государству, части прибыли ГУПов, платежей за регистрацию имущественных прав и административных платежей.
Рост поступлений в бюджет арендных платежей связан с увеличением арендных ставок, которые были подняты в соответствии с постановлением Кабинета Министров, принятым в марте 2003 года.
Как явствует из законопроекта, дополнительные средства предполагается направить на финансирование сельского хозяйства, правоохранительной деятельности, геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы республики, на капитальные вложения, поддержку транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, культуры и искусства, здравоохранения и на оказание финансовой помощи бюджетам районов.
Вместе с тем, как указало в своем заключении Правовое управление Госсовета, Бюджетный кодекс РФ не предусматривает возможности расходования бюджетными получателями средств предыдущего финансового года в текущем финансовом году. И значит, по мнению правовиков, предлагаемые к распределению средства 2003 года уже израсходованы в том же 2003 году. В противном случае их распределение, как следует из Бюджетного кодекса РФ, должно было осуществляться в рамках бюджета 2004 года. Иными словами, Правительство, получив в 2003 году допдоходы, должно было закрепить их распределение законом до начала 2004 года. Появление же на свет законопроекта только сейчас является нарушением бюджетного законодательства.
Кроме того, перечень отраслей и мероприятий, предложенный законопроектом для финансирования, оказался несколько шире того, на который закон о бюджете-2003 предоставлял Кабинету Министров право направлять дополнительные доходы.
Согласится ли Госсовет с мнением головной комиссии, покажет пленарная сессия 29 января.
Ирина БЕГИМБЕТОВА.
“Татар-информ”.