Казанское метро: докопались до Кремля

Пышным торжеством – с участием Деда Мороза и с фейерверком – завершилась в минувшую субботу проходка левого перегонного тоннеля до третьей станции казанского метро – “Кремлевской”.

Автор статьи: Александр ГАВРИЛЕНКО

Пышным торжеством – с участием Деда Мороза и с фейерверком – завершилась в минувшую субботу проходка левого перегонного тоннеля до третьей станции казанского метро – “Кремлевской”.


Казанское метроК сожалению, собравшимся в назначенное время на улице Профсоюзной не суждено было, как в свое время на станции “Площадь Тукая”, увидеть выползающий из огромного котлована проходческий комплекс. Котлован под “Кремлевскую” пока не вырыли, и о подходе к месту назначения “Сююмбике” – именно так называется проходческий комплекс – собравшиеся узнали по падению специальной деревянной вешки с флажком, закрепленной в уходящей на глубину 17 метров широкой железной трубе.


Таким образом, пройдя 1249 метров на этой глубине, “Сююмбике” дошла от станции “Площадь Тукая” до места строительства станции “Кремлевская” даже с опережением на месяц графика. Частично это объясняется изменением дислокации станции – если первоначально ее предполагалось строить на Ярмарочной площади, неподалеку от набережной Казанки, то теперь она располагается намного выше – между Кремлем и пешеходной улицей Баумана.


Впрочем, даже просто заглянуть в трубу, где в глубине время от времени показывались огромные ножи “мясорубки” проходческого комплекса, для собравшихся было крайне интересно. Причем участвовавший в торжестве Премьер-министр РТ Рустам Минниханов при этом заботливо советовал мужчинам придерживать, заглядывая в трубу, шапки.


На строительстве казанского метро за истекший год было израсходовано почти 2 миллиарда рублей. По словам начальника управления администрации Казани по строительству метрополитена Геннадия Тулисова, первые пробные поезда метро пойдут до этой станции уже в августе 2005 года – одновременно с празднованием тысячелетия Казани.


В этот же день у метростроевцев произошло менее шумное, но не менее значимое событие – началась проходка до четвертой станции – “Аметьево”. Всего же первая линия казанского метро будет состоять из пяти станций и протянется в длину на девять километров, а стоимость сооружения составит 14 миллиардов 300 тысяч рублей.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще