Вчера с конвейера завода микролитражных автомобилей КамАЗа сошла четвертьмиллионная с начала производства “Ока”.
Чтобы выпустить первые 50 тысяч легковушек, предприятию потребовалось без малого десять лет. Временной интервал между 200 тысячами и 250 тысячами машин составил 1 год и 4 месяца. Отсюда видно, что ЗМА набрал приличное ускорение.
Юбилейный автомобиль цвета осоки – наиболее популярного среди покупателей согласно маркетинговым исследованиям (после пуска окрасочной линии “ДЮРР” у завода появились возможности следовать автомобильной моде) – был подарен городу. На митинге по случаю знаменательного события глава администрации Набережных Челнов Ильдар Халиков, приняв ключи от микролитражки, тут же вручил их главврачу психоневрологического Дома ребенка Альфинур Зиятдиновой. Детям, обиженным судьбой, машина будет очень кстати.
Планы у ЗМА большие. Сейчас активизировались поиски стратегического инвестора. В этой роли, как можно предположить, не прочь выступить АвтоВАЗ, прежде рассматривавший “малютку” как обузу. Однако недавно он разработал проект “Ока-2”. Продолжится ли сотрудничество с волжанами или предпочтение будет отдано зарубежному инвестору и какому, станет известно в ближайшие 6-12 месяцев. В любом случае, заявил генеральный директор ЗМА Васил Каюмов, в 2005 году завод приступит к производству принципиально новой модели легковушки.