Дороги бывают разные – черные, белые, красные…

Еще одна тема, затронутая на заседании Кабмина РТ, которая, впрочем, не теряет актуальности ни зимой, ни летом, – это наши многострадальные дороги.

Автор статьи: Людмила КАРТАШОВА

Еще одна тема, затронутая на заседании Кабмина РТ, которая, впрочем, не теряет актуальности ни зимой, ни летом, – это наши многострадальные дороги. Строим, ремонтируем, опять строим, снова ремонтируем – чем не сказка про белого бычка. А все потому, что наши трассы уже через 2-3 года после введения в строй нуждаются в ремонте. Впрочем, и цифры, которые назвал в своем докладе министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Владимир Швецов, – из 3101 населенного пункта республики 1747 (56 процентов) не имеют дорог с асфальтовым покрытием, – наводят на грустные размышления о том, как же мы еще далеки от западного уровня.


Качество дорог зависит от материалов и технологий, которые применяются при их сооружении. Факт, вроде бы, известный. Тем не менее на заседании много говорили о том, как неграмотно, непрофессионально, не по ГОСТу строятся у нас дороги. Например, вместо высокопрочного щебня укладывается обычный (попроще и подешевле), вместо одного состава битума в ход идет другой (тоже подешевле). Вообще превышение стоимости при строительстве дорог (на многие сотни тысяч рублей!) стало делом настолько привычным, что на это мало кто обращает внимание.


– А зря, подобное попустительство недопустимо, – заключил Премьер-министр, попутно посоветовав правоохранительными органам строже контролировать процесс. Это тем более важно, что за последние несколько лет значительно изменились требования к качеству дорог, потому что машин стало гораздо больше, их весовые характеристики увеличились, соответственно значительно возросли нагрузки на дорожное покрытие. И те дороги, которые еще лет 5-10 назад были хороши, теперь отнюдь не вызывают восторга, требуют реконструкции или замены. А значит, денег. Наших с вами, налогоплательщиков, между прочим…

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще