У страховщиков наступила горячая пора

С 1 июля 2003 года в силу вступил Федеральный закон “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”.

С 1 июля 2003 года в силу вступил Федеральный закон “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”. Однако официально выдавать страховые полисы стали на несколько дней позже: Гознак РФ не успел подготовить бланки вовремя. Об этом было сообщено на брифинге, который прошел во вторник в Кабинете Министров РТ.


По словам заместителя начальника УГИБДД МВД РТ Ислама Галямова, на сегодня страховыми полисами обзавелись уже около 10 процентов автовладельцев республики. В основном это те, кто проходил техосмотр (он проводится только при наличии полиса) или ставил машину на учет. Среди недовольных нововведением – в основном пенсионеры.


Представители же страховых компаний сообщили о том, что в Москве и Питере, чтобы заключить договор об автогражданской ответственности, выстраиваются большие очереди. По их мнению, со временем эта волна докатится и до Татарстана. Поэтому многие компании, несмотря на разветвленную сеть своих филиалов, организуют передвижные пункты, заключают договоры с крупнейшими банками республики, дабы открыть собственные представительства в филиалах кредитных организаций. Все это говорит о том, что борьба за татарстанский рынок страхования автогражданской ответственности начинает активно набирать обороты.


Бороться есть за что. Сегодня в Татарстане около 650 тысяч единиц различного автотранспорта. Легковых машин около 350 тысяч. Ежегодно общее количество авто увеличивается на 15 процентов. Средняя стоимость страхового полиса составит около двух-трех тысяч рублей.


Претендуют же на этот вкусный “пирог” более 10 республиканских и федеральных страховых компаний. Каждая соответствует необходимым критериям: имеет лицензию на данный вид страхования, а также является членом Российского союза автостраховщиков.


Столь большое количество игроков на рынке автострахования чревато появлением недобросовестной конкуренции: в прессу стали просачиваться слухи, что в некоторых подразделениях ГИБДД производится продажа полисов в пользу определенных страховых компаний. Как официально заявил Ислам Галямов, дабы впредь подобных жалоб от конкурирующих фирм не поступало, ГИБДД заняло в вопросе о страховщиках нейтральную позицию – передвижные пункты компаний должны находиться вне нашей территории.


Не ясен пока вопрос со страхованием транспорта, принадлежащего бюджетным организациям. На его долю приходится 20 – 25 процентов общего количества транспортных средств республики. В связи с тем, что бюджетом нынешнего года на эти цели деньги не предусмотрены, дату начала страховой эпопеи для бюджетников перенесли на 1 января 2004 года. Страховщики надеются, что здесь “все будет честно”, а значит, оказание страховых услуг бюджетным организациям будет проводиться через открытые аукционы.


На данный момент в Татарстане приступили к созданию системы, в рамках которой планируется решать проблемы застрахованных клиентов. Что же она будет из себя представлять?


Есть намерения образовать на территории республики семь узловых центров. Первый появится в Казани. Сама система – это сеть станций технического обслуживания и сеть обслуживания так называемых аварийных комиссаров. Если происходит “страховое событие”, то на место будут выезжать инспектор и эвакуатор. Вместе с сотрудником ГИБДД они оценят ситуацию и транспортируют авто, причем сразу отправят на ремонт, который должна возместить страховая компания. Дабы работа велась оперативно, планируется создать круглосуточную “горячую” телефонную линию.


Денис ТИХОНОВ.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще