Герой дня – автомобиль

Канули в Лету те времена, когда машина была привилегией известных артистов, ученых, общественных деятелей.

Автор статьи: Елена ТАРАН

Канули в Лету те времена, когда машина была привилегией известных артистов, ученых, общественных деятелей. Машины (разного класса и стоимости) есть чуть ли не в каждой семье среднего класса. Только за последние три года выпуск российских автомобилей увеличился с 960 тысяч до 1,2 млн. штук. Автомобилисты доставляют все больше проблем местным властям – на дорогах постоянные “пробки”, не хватает гаражей, платных и бесплатных стоянок, парковок. Наши города оказались не готовыми к такому наплыву транспорта. С другой стороны, автомобилисты стали дополнительным источником доходов в бюджеты разных уровней. Сборы, налоги, страховки, платежи (за стоянку, парковку, оформление документов) растут как снежный ком. Скоро, наверное, придумают какой-нибудь сбор за… прикосновение к рулю.


Важность проблем, связанных с автомобилем и автомобилистами, прекрасно понимают и власти. Отсюда и актуальность международной научно-практической конференции “Автомобиль и техносфера”, которая уже в третий раз проводится в эти дни в Казани. К конференции приурочены выставки “Казанский автосалон” и “Дороги. Транспорт. Безопасность”. Ученые, специалисты и практики с разных сторон обсуждали, как лучше спроектировать и собрать автомобиль, что в нем необходимо изменить, какие дороги для него, родимого, построить, как сделать так, чтобы интерес к отечественным машинам был больше, чем к импортным.


К сожалению, отечественная автомобильная промышленность пока не может на равных конкурировать с зарубежными компаниями. Технический уровень российских машин невысок. Чтобы поднять его, необходимы средства. Но большая часть вложений, направленных на модернизацию производств, – это собственные средства предприятий. А у российских товаропроизводителей их – кот наплакал. Государство, на словах поддерживая автомобильный комплекс, не спешит вкладывать средства в эту отрасль. Более того, оно создает недостаточно заградительных барьеров для ввоза в страну импортных подержанных автомобилей, считают наши производители. В итоге покупатели отдают предпочтение подержанным иномаркам, а не российским автомобилям. Аналогичная ситуация складывается и на рынке грузовиков.


Нынешняя научно-практическая конференция, отметил Премьер-министр РТ Рустам Минниханов, поможет определить болевые точки отрасли, наметить пути их ликвидации, выйти в федеральный центр с конкретными предложениями по поддержке автомобилестроения.


В работе конференции также принял участие вице-премьер – министр транспорта и дорожного хозяйства Владимир Швецов.




+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще