Полвека назад, 2 августа 1962 года, впервые оторвался от земли опытный образец вертолета В-8А. Так началась история знаменитой машины, которую во всем мире знают как Ми-8.
Впрочем, свое сегодняшнее название вертолет, которому было суждено стать самым массовым и востребованным в мире, получил намного позже – после запуска в серию на Казанском вертолетном заводе. Конструкторам и испытателям ОАО «Московский вертолетный завод имени М.Л. Миля», инженерам понадобилось три года для того, чтобы доработать и сертифицировать машину, подготовить производство.
Первые серийные вертолеты Ми-8 были собраны в Казани в конце 1965 года. Машину начали выпускать в военно-транспортном и пассажирском вариантах. Мощная, надежная, простая в обслуживании, она сразу же завоевала популярность не только в СССР, но и за рубежом. Универсальность и высокие летно-технические характеристики Ми8 оценили в Европе, Азии, Америке, Африке – вертолет эксплуатируется более чем в 100 странах. За пятьдесят лет выпущено свыше 11 тысяч таких машин.
Удивительно, но конструкторские решения, которые легли в основу Ми8, создававшегося в середине прошлого века, не устарели и теперь. Выпускаемый сегодня в Казани в трех модификациях средний многоцелевой вертолет Ми-17 – модернизация все того же работяги Ми8. А всего советскими и российскими конструкторами на его базе разработано более 130 модификаций гражданского и военного назначения.
Один из самых успешных коммерческих продуктов российского вертолетостроения по-прежнему востребован в мире. Казанский вертолетный завод обеспечен заказами на производство этих машин на два года вперед.