Высший пилотаж

Полвека назад, 2 августа 1962 года, впервые оторвался от земли опытный образец вертолета В-8А. Так началась история знаменитой машины, которую во всем мире знают как Ми-8.

Автор статьи: Михаил РЯБИНИН

Полвека назад, 2 августа 1962 года, впервые оторвался от земли опытный образец вертолета В-8А. Так началась история знаменитой машины, которую во всем мире знают как Ми-8.

Впрочем, свое сегодняшнее название вертолет, которому было суждено стать самым массовым и востребованным  в мире, получил намного позже – после запуска в серию на Казанском вертолетном заводе. Конструкторам и испытателям ОАО «Московский вертолетный завод имени М.Л. Миля», инженерам понадобилось три года для того, чтобы доработать и сертифицировать машину, подготовить производство.

 Первые серийные вертолеты Ми-8 были собраны в Казани в конце 1965 года. Машину начали выпускать в военно-транспортном и пассажирском вариантах. Мощная, надежная, простая в обслуживании, она сразу же завоевала популярность не только  в СССР, но и за рубежом.    Универсальность и высокие летно-технические характеристики Ми­8 оценили в Европе, Азии, Америке, Африке – вертолет   эксплуатируется более чем в 100 странах. За пятьдесят лет  выпущено свыше 11 тысяч таких машин.

Удивительно, но конструкторские решения, которые легли в основу Ми­8, создававшегося  в середине прошлого века, не устарели и теперь. Выпускаемый сегодня в Казани в трех модификациях средний многоцелевой вертолет Ми-17 – модернизация все того же работяги Ми­8. А всего советскими и российскими конструкторами на его базе разработано более 130 модификаций гражданского и военного назначения.

Один из самых успешных коммерческих продуктов российского вертолетостроения по-прежнему  востребован в мире. Казанский вертолетный завод обеспечен заказами на производство этих машин на два года вперед.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще