Страсти по электричеству, или Под хмельком по центральному скверу

Неожиданно бурный резонанс вызвал пожар в доме №29 по проспекту Строителей в Альметьевске.

Автор статьи: Андрей ЛЕБЕДЕВ

Неожиданно бурный резонанс вызвал пожар в доме №29 по проспекту Строителей в Альметьевске. В пятом подъезде этой многоэтажки произошло возгорание, причиной которого стало короткое замыкание электропроводки, случившееся, как позднее выяснилось, по вине предприятия, установившего домофон. ЧП можно было бы считать не заслуживающим внимания, если бы не любопытное обстоятельство: накануне дом выдвинули на муниципальный конкурс на соискание звания лучшего в городе.

К счастью, пишет “Знамя труда”, во время пожара никто не пострадал – тринадцатилетняя девочка, последней перед возникновением огня прикоснувшаяся ключом к магнитному устройству, успела открыть дверь и войти в подъезд. Когда дверь захлопнулась, полыхнуло.

Происшествие заставило содрогнуться. Свидетели его сразу вспомнили случай, когда в Казани от прикосновения рукой к кнопке домофона погибла девочка. Страшно и другое: что бы было, случись замыкание ночью? К счастью, на дворе вечерело, и на лавочке возле дома коротали время пенсионеры и женщины с детьми. Они-то и забили тревогу.

Пожарные сработали профессионально и не дали огню распространиться. Однако запах гари из помещения не выветрился до сих пор. Потолок и стены вплоть до третьего этажа остались в густой копоти. А ведь здесь был сделан капитальный ремонт. Жильцы готовились к встрече комиссии городского конкурса на самое образцовое содержание многоквартирного дома.

Пока они приходили в себя, управляющая компания выставила счет проштрафившейся фирме за восстановление в подъезде электропроводки и ремонт лестничных клеток. Меры были приняты и на общегородском уровне – по предприятиям, обслуживающим домофоны, и их объектам прокатилась волна проверок. Информация о происшествии стала предметом разговора на городском совещании руководителей предприятий сферы ЖКХ и строительной отрасли.

Невероятную историю двойного избавления от электрической напасти поведало буинское “Знамя”. Спасая жизнь гостившей у соседей девушки, младшеклассник из местного села Нурлаты сам угодил в западню. Если бы не решительность и мужество его старшего брата, трагедии было бы не избежать.

Динара Хакимуллина приехала к своей бабушке на каникулы из Верхнего Услона. Внучка вызвалась покрасить обветшавший фасад дома. Взобравшись на забор, она занималась делом, когда идущие к дому провода… притянули к себе ее волосы. Что это было – зашкалившее электрическое поле или последствия жары – трудно сказать. Юный Назым Латыпов не растерялся и, схватив первую попавшуюся палку, вмиг оседлал ограду и освободил Динару из “плена”. Да только сам угодил под воздействие коварного тока.

Увидев это поразительное зрелище из окна родного дома, старший брат Назыма Мунир перемахнул через изгородь между домами и, вооружившись лежавшей рядом деревянной чуркой, вытолкнул Назыма из опасной зоны.

Опасное приключение завершилось экскурсией пострадавших к фельдшеру, у которого Назым отделался внушением, а Динаре прописали дневной стационар.

Челнинской пенсионерке Евгении Казаковой контакты с электричеством не грозят в принципе. Ведь в ее жилище его попросту нет, как нет холодильника, пылесоса и другой бытовой техники, которая работала бы от розетки. Вместо лампочки в темное время суток она использует керосинку. Евгения Веденеевна почти год назад добровольно отказалась от электроэнергии.

Раньше, как и большинство других стариков, получив пенсию, Казакова первым делом спешила в кассу оплачивать коммунальные услуги. В итоге от пенсии в три с половиной тысячи рублей у нее оставалась лишь половина. Остальное ей едва хватало на жизнь, ведь она вынуждена копить еще и на регулярно обновляемые зубные протезы. Что такое вкус мяса и рыбы, бабушка давно забыла. И вдруг ей стали приходить уведомления о том, что у нее долг за свет, с каждым месяцем растущий как снежный ком.

Пенсионерка отправилась в родное ЖЭУ, работники которого по ее просьбе отрубили квартиру от электричества, а заодно и от горячей воды.

Когда об этом узнали в “Татэнергосбыте”, куда “Вечерние Челны” обратились, чтобы узнать, сколько еще горожан отказались от услуг электроснабжения, удивлению специалистов не было предела. “Как отказались? – недоумевали по телефону на том конце провода. – Такого не может быть! Нашими услугами не пользуются те, кого мы отключаем сами, причем должники, как правило, все равно самовольно подключаются”.

И что самое интересное: выяснилось, что Евгении Казаковой все-таки придется платить не только за освещение мест общего пользования (в том числе за весь просроченный период), но и текущий ремонт внутридомовых электрических сетей – самый возмутительный для нее ежемесячный взнос. Но, оказывается, все по закону: пожилая женщина является собственником квартиры, а значит, должна нести бремя расходов по содержанию дряхлой пяти-этажки в восьмом комплексе челнинского поселка ГЭС.

О том, как “обжигает” коммуналка, убедились недавно жители Уруссу. И без того нехилый тариф на горячую воду, обычно утверждаемый на весь текущий год, в самый разгар жары внезапно подорожал с 29 рублей 96 копеек до 54 рублей 61 копейки. Именно в такую сумму, если верить заказанной местным водоканалом экспертизе Республиканского инженерно-технического центра, обходятся затраты на подогрев кубометра очищенной холодной воды до нормативного показателя.

Все бы ничего, да только, как сетует “Ютазинская новь”, такая стоимость – одна из самых высоких (если не самая высокая!) не только в республике, но и во всем Поволжье. Любопытно также, что графа “Отопление” в счетах-фактурах, в которую ранее закладывались расходы на упомянутый подогрев, осталась прежней.

А вот местом “разогрева” в Бавлах для иных стала новая достопримечательность райцентра – открытый бассейн, окруженный живописным сквером. Читающих книгу или газету здесь по обыкновению не увидишь, сюда приходят в основном “расслабиться” – с помощью горячительных напитков. Каждый вечер на скамейках этого умиротворяющего уголка “накрыты поляны” – мамочки с папочками потягивают пивко или что-нибудь покрепче, а рядом резвятся их ребятишки. Антураж вокруг соответствующий – повсюду валяются пустые бутылки, стаканы, обрывки бумаги…

Либо горожане не знают, что распитие спиртного в общественных местах влечет административную ответственность, либо в Бавлах попросту не следят за выполнением соответствующего законодательства. После запроса “Славы труду” в милицию выяснилось, что ситуация все-таки контролируется. По словам начальника милиции общественной безопасности, за распитие спиртных напитков на улицах и в сквере с начала года оштрафованы три гражданина, за появление в нетрезвом виде – восемь. На организованное журналистом появление возле бассейна милиционера последовала характерная реакция отдыхающих: “Да вам нужно, видно, план выполнить. Проверяли бы лучше молодежь, ведь тут выпивают вполне взрослые люди”.

Между делом газета напоминает, что в районе 850 хронических алкоголиков, в том числе 160 родителей, на содержании которых находятся 124 ребенка. Видимо, уважаемые бавлинцы и дальше намерены воспитывать подрастающее поколение на собственном, увы, нелицеприятном примере…

Совсем уж жарко стало нынче в Чистополе, где пляж один-единственный, и тот под угрозой закрытия. Место отдыха расположено прямо возле визитной карточки города – Никольского собора, представители которого считают подобное соседство противоестественным. По словам священнослужителей, загорающие на берегу Камы часто распивают спиртные напитки, сквернословят, ведут себя непотребно, оскорбляя чувства верующих.

Против пляжа дружно ополчились и экологи, которые уверены, что на берегу необходимо возродить существовавший на этом месте городской парк “Юность”, остатки которого еще узнавае-

мы – рядом высятся вековые тополя и березы. И все же главный противник пляжа – местная служба Роспотребназдора, не устающая напоминать горожанам, что бесхозное место купания расположено в устье грязной речки Берняжки. Некоторые предприятия города бессовестно сбрасывают в нее свои стоки.

Спрашивается: так где же быть пляжу? Оригинальную идею выдвинули “Чистопольские известия” – через Каму напротив нынешнего, на речных островах, куда нужно проложить специальную дамбу. Только обойдется

это в кругленькую сумму, и весь вопрос – найдется ли она.

 

МЕЖДУ ТЕМ

Болгарский след в Берлине

Предавшись, вероятно, летней скуке, “Менделеевские новости” углубились в прошлое. Газета вспомнила о Борисе Збарском – советском биохимике, директоре лаборатории при Мавзолее Ленина, ученому в июле исполнилось бы 125 лет. В свое время он был больше известен как изобретатель состава для бальзамирования тела вождя мировой революции.

Однако менделеевцы гордятся другим фактом из жизни Збарского – созданием им на базе Бондюжского химзавода первого в России производства по выпуску наркозного хлороформа, ставшего стратегическим продуктом в годы Первой мировой войны.

А вот спасская “Новая жизнь” поведала читателям о визите в 1829 году в наши края другой знаменитости – немецкого ученого-естествоведа Александра фон Гумбольдта, которого современники называли “вторым Колумбом” и имя которого носит сегодня ведущий университет Берлина.

Гумбольдт приехал в Россию по личному приглашению Николая I. Император был убежден, что это придаст толчок изучению промышленного потенциала нашей страны, а главное – сделает страну более понятной для европейцев. Так оно в общем-то и получилось.

В Казань Гумбольдт приехал, наведавшись прежде в Петербург, Москву и Нижний Новгород. Постоянным его провожатым по Казани был ректор Казанского университета Николай Лобачевский, а жил немецкий гость в доме попечителя учебного округа М.Мусина-Пушкина. В Болгар Гумбольдт заехал на два дня – 6 и 7 июня и был немало тронут увиденным. На прощание от имени казанцев в знак уважения Карл Фукс передал великому соотечественнику собрание болгарских монет для передачи его в Королевский музей Берлина.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще