О чем расскажет “кусочек моря”

Недавно, разбирая содержимое письменного стола, наткнулся на плоский, отшлифованный морской волной камушек. Подержал в руке этот “кусочек моря”, прижал к щеке. И сразу, словно волны, нахлынули воспоминания тридцатилетней давности…

Недавно, разбирая содержимое письменного стола, наткнулся на плоский, отшлифованный морской волной камушек. Подержал в руке этот “кусочек моря”, прижал к щеке. И сразу, словно волны, нахлынули воспоминания тридцатилетней давности…

Бешеный ритм городской жизни порой так изматывает, что не знаешь, куда себя деть. С нетерпением ждешь очередного отпуска, спешно садишься в поезд “Казань – Адлер” и едешь к морю. На себе познал три магических способа успокаивать нервную систему. Это послушать плеск воды, шелест листвы и ощутить тепло нагретого солнцем камня. Объединить их все вместе мне нигде не удавалось так хорошо, как в Новом Афоне. Есть там, у Иверской горы, чудное место, где встречаются бездонное синее небо, полная цветущих магнолий земля и шумно падающая с гор вода.

Первое, что я делал по приезде, это находил глухого поводыря Мишку, давал ему пять рублей и договаривался о походе на Иверскую гору. Рано утром, прихватив пару кругов лаваша и десяток помидоров, мы отправлялись к самой высокой и таинственной горе Нового Афона. Поднимались по ней не час и не два. Казалось, горному серпантину не будет конца. И вот, когда идти уже нет сил, на самой верхушке горы, как по волшебству, появляется вдруг крепко сбитый стол с широкими скамейками. Присядешь на них, напьешься из деревянной чаши родниковой воды и чувствуешь, как силы к тебе возвращаются. А красотища внизу – глаз не отвести…

У Иверской горы есть множество тайн, одна из них не разгадана до сих пор. Уже не одно столетие вверх на гору поступает родниковая вода. Как, откуда – непонятно. Однажды французские ученые в недрах огромного подземного озера попытались найти поток, поступающий на верхушку горы. Но ничего, говорят, не нашли, кроме большой бутылки древнего вина…

Отдохнув, налюбовавшись природой, мы начинали спуск по известной только поводырю тропинке. Однажды Мишка завел меня внутрь горы. Там царил полный мрак и стояла ватная тишина. Узенький лучик фонаря медленно скользил по зеленоватой глади подземного озера, по причудливым сводам пещеры, потрясающе красивым сталагмитам и сталактитам. Интересно, сколько же лет Иверской горе, если эти красавцы прибавляют в “росте” всего по два миллиметра в год? Рядом неожиданно прошелестел длинный уж, летучие мыши сновали туда-сюда, совершенно нас не замечая. Такое впечатление, что попал в волшебную сказку. Смотрю, а на душе ледок страха: “Вдруг свод пещеры не выдержит?”

– Не боись, – угадав мои мысли, смеется Мишка. – Вон какие мощные колонны подпирают пещеру…

Берег моря густо усыпан разноцветными камнями. Я их набрал полные карманы, чувствуя, что их гладкая поверхность действует успокаивающе. Не зря местные жители называют их “камушками для слабонервных”, потому что они помогают снять тревогу. А какие они разные, эти камни! Вот передо мной зеленый – он чист и нежен, как весенняя трава. И когда смотришь на него долго, то словно светлеет на сердце. А серые камни с синими прожилками похожи на васильки в пшеничном поле. Красный камушек – как густое вино с виноградников…

Однажды я нашел на берегу идеально круглый камень. Не поверил его идеальности, замерил: тютелька в тютельку! Все же природа – лучший зодчий и лучший художник!

Однажды на море случился сильный шторм – три дня длился. Утром я вышел на берег и ахнул – весь пляж превратился в огромную мусорную свалку: полиэтиленовые бутылки, старые тряпки, обувь, целлофановые пакеты…

Администрация санатория по радио попросила отдыхающих выйти на субботник по уборке пляжа. Только никто не вышел. Но как же разволновался народ и сразу хлынул на берег, узнав о том, что рабочие во время уборки нашли здесь сразу два золотых кольца…

Все-таки по отношению к природе мы в большинстве своем – потребители. И будем счастливы лишь тогда, когда заживем с ней в согласии!

Ринад ШАМСУТДИНОВ.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще