Анфиса, которую мы не забудем

Жила в татарстанской деревеньке Сиренькино Акташского района Анфиса Филиппова. После окончания школы-семилетки она поступила в медицинское училище, получила специальность медсестры.

Жила в татарстанской деревеньке Сиренькино Акташского района Анфиса Филиппова. После окончания школы-семилетки она поступила в медицинское училище, получила специальность медсестры. Работала в Казани. Медсестры в те годы были военнообязанными, поэтому в июне 1941-го Анфиса ушла на фронт.

Накануне отправки девчонка успела забежать к своим друзьям, жившим на улице Бутлерова, и предупредить их, чтобы вышли проводить. На следующий день все улицы были заполнены провожающими. Махали руками, кричали, плакали. Грузовики с мобилизованными под звуки военного марша направлялись на вокзал.

Анфиса предупредила, что она помашет белым платочком. Друзья ее узнали и долго махали руками в ответ – пока грузовики не скрылись из вида…

Потом стали приходить письма-треугольники с полевой почтой. Анфиса выносила с поля боя раненых, спасала им жизни. 3а мужество и самоотверженность командование наградило девушку именными часами и предоставило отпуск.

Анфиса приехала в Сиренькино к матери. Приходила в школу, выступала перед детьми, которые смотрели на нее с восторгом. Еще бы! Боевая медсестра в военной форме, с наградами – выпускница их школы!

На следующий день встретили ее в белом платье с букетом полевых цветов, которые она набрала, и были удивлены: почему же не в форме? Откуда было знать детям, что боевой сестре куда приятнее было приехать на велосипеде в белом летнем платье, чем быть “при параде”…

Отпуск быстро закончился, и снова – на передовую. В те годы все жили в ожидании писем с фронта. Бежали навстречу почтальону: есть письмо? Письма читали вслух. Но слишком часто вместе с письмом приносили и похоронку.

Принесли такую бумагу и Анфисиной матери. Никто не хотел верить. Долго еще ждали писем от Анфисы.

Но Анфиса погибла, как и многие наши отцы, братья и сыновья, сестры… Их было много, без малого 27 миллионов соотечественников.

К 25-летию Победы на радиостанции “Юность” впервые прозвучали лирические строки: “Помню дым походного привала, // Сон бойцов у яркого костра. // Руку мне тогда забинтовала // Славная военная сестра”. Так написал поэт-фронтовик. Многие бойцы могли сказать это об Анфисе. Боевые друзья еще не раз присылали письма ее матери, вспоминали с благодарностью. Остался и небольшой снимок “на документ”.

Этой фотографии уже 68 лет.

Е.КАЛАШНИКОВА.

В.ЗОТОВА.

Боевые подруги.

Казань.

 

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще