Оживленную дискуссию вызвала публикация на страницах бавлинской «Славы труду» фотографии популярного российского рэпера Тимати, на которой тот запечатлен в сомнительной позе в паре с полуобнаженной дивой. На другом снимке, вынесенном на первую полосу районки, Тимати демонстрирует надпись на своей футболке: «Ничё святова».
Внимание к одному из героев нашумевшего телепроекта «Фабрика звезд» не случайно. Оказывается, Тимати — внучатый племянник известного в Татарстане писателя и земляка бавлинцев Миргазияна Юнусова. Его родной брат, дед Тимати, Вахит Юнусов после кончины похоронен три года назад на своей малой родине, в местном селе Исергапово. Выпускник Московского государственного института международных отношений, Вахит Закирович в прошлом — кадровый дипломат, специалист по странам Африки и Азии, успел объехать полмира и описать свои впечатления от поездок в книге «6000 дней в странствиях». Помимо работы в системе союзного Министерства внешнеэкономических связей, Вахит-абый был известен также как автор литературно-критических обзоров и многочисленных публикаций об искусстве татарского народа.
Тимати, а точнее Тимур Юнусов, пошел иной дорогой. Родился он в Москве, а детство провел в Лос-Анджелесе, где окончил музыкальную школу и увлекся хип-хопом, набиравшим моду в Соединенных Штатах. После возвращения в Россию внук дипломата под влиянием магии развлекательного телевидения с головой окунулся в шоу-бизнес. Одновременно преуспел в других сферах — он, в частности, владелец сети московских ночных клубов, линии молодежной одежды под маркой своего имени, занимается ресторанным бизнесом.
Однако на малой родине скандальность внука уважаемого земляка пришлась жителям не по душе. Местные критики дружно осудили кумира «с вечно спущенными штанами», сеющего, по их мнению, смуту в сознании молодежи.
В переписку с внуком не менее значительной фигуры — самого Сталина — вступили читатели «Нашего Черемшана» из села Лашманка. Посланиями с Евгением Джугашвили обменялись члены семьи Сруртдиновых, рассказавшие потомкам вождя всех народов о единственном в Татарстане памятнике Сталину, который они установили во дворе своего частного дома.
Как выяснилось, автор идеи — ныне покойный участник Великой Отечественной войны Ахтям Сруртдинов, который девять лет назад подобрал скульптуру вождя со свалки во время поездки в Самару. «Находка была в плачевном состоянии, — поведала дочь ветерана Люция, — и потребовалось немало времени, чтобы восстановить изображение».
Сруртдиновы бережно ухаживают за памятником, ежегодно производят его покраску, а недавно разбили возле него сквер. «У отца была заветная мечта — рядом поставить памятник Ленину, — сообщила Люция-апа и заметила: — Надеюсь, мне удастся осуществить этот замысел».
Эстафету ностальгии по былому подхватили и в Новошешминске. Как пишет «Шешминская новь», из далекого Нью-Йорка сюда поступило письмо от 79-летнего Аркадия Гинзбурга, рассказавшего о своей жизни в глухой татарстанской глубинке с 1941-го по 1944 год. Господин Гинзбург в тот период был воспитанником детского интерната, эвакуированного из Ленинграда. На закате жизни он тепло вспоминает гостеприимный райцентр, своих учителей и местных друзей-одноклассников, интересуется их дальнейшей судьбой.
О том, как изменились Новошешминск и его люди за прошедшие 65 лет, в ответном послании американскому адресату подробно рассказала директор местной средней школы Валентина Семеняк.
Не стали ждать издалека повода для праздника в болгарской средней школе № 2 и устроили настоящее шоу в один из февральских понедельников. Ученики, педагоги, технический персонал — все были в бантах. Даже мальчишки, сообщает спасская «Новая жизнь», подвязали красные ленты на лацканы своих пиджаков. А некоторые девочки умудрились украсить свои прически десятью и более разноцветными бантами. Самыми нарядными в итоге были признаны учащиеся обоих четвертых классов, а их заводила Ирина Егорова — обладательницей лучшей композиции с бантами.
Неудивительно, что в День банта настроение у всех было приподнятое, к тому же на переменках между уроками в школе звучала романтическая музыка. Никто не заметил, как пролетел понедельник (который, как известно, день тяжелый) , и было чуточку жаль, что уроки в этот день уже закончились. Но школьники не расстроились — бантики им еще сгодились, ведь остаток четверти был здесь объявлен месячником здоровой прически!
С заросшими лохматыми «четвероногими друзьями» — злыми собаками безуспешно боролись в Нурлате. Данная проблема, по утверждению местной «Дружбы», вышла на повестку дня с подачи почтальонов, получивших несколько серьезных травм из-за нападений на них братьев наших меньших. Только в прошлом году было зафиксировано четыре подобных случая. Еще одна работница почты полтора месяца провела в больнице из-за жуткой травмы головы. Причем исполнять служебные обязанности почтальонам мешают вовсе не бродячие, а в основном «примерные» хозяйские псы. Особенно сложная обстановка сложилась в трех местных микрорайонах — восточном, железнодорожном и «афганском». Там большой объем частного сектора, и многие хозяева после работы и в выходные дни повадились отпускать своих собак с цепи. Чтобы охрана, видите ли, была надежнее…
Впрочем, добропорядочный гражданин может стать жертвой не только уличного барбоса. Зеленодолец Владимир Герасимов возвращался с работы, когда на местном проспекте Строителей услышал крики о помощи. Женщина безуспешно пыталась догнать грабителя, который вырвал у нее сумку.
К счастью, Владимир Алексеевич в прошлом — майор ракетных войск, а ныне, будучи на пенсии, в течение четырнадцати лет возглавляет зеленодольский участок инкассации. Офицерская выправка, хорошая физическая подготовка и готовность помочь ближнему не позволили ему остаться равнодушным. Увидев убегающего мужчину с сумкой в руках, он бросился в погоню. Грабитель спрятался во дворе одного из домов за припаркованным автомобилем. Однако инкассатор вычислил злоумышленника и скрутил его.
Вскоре подоспела милиция. Оказалось, уточняет «Зеленодольская правда», что тридцатилетний задержанный «шерстил» прохожих систематически — на его счету, по крайней мере, еще три подобных нападения и еще три уголовные истории. Сидеть такому «барбосу» отныне на привязи года два, а то и поболе.
В прямом смысле отнимают кусок хлеба у жителей сельской глубинки. Ильсум Садыков из арского села Утар-Аты на миг потерял дар речи, разрезав только что купленную в магазине буханку. Корка у нее была, а вот внутри оказалось пусто. В нижней части толщина мякоти составила не больше трех сантиметров. Читатель специально доставил «экспонат» в редакцию «Арского вестника».
Газета сетует, что случай этот не единственный. Качество хлебобулочных изделий местного хлебокомбината зачастую бывает, мягко говоря, неприемлемым. А может, бракованный товар поставляется специально для глухой глубинки, чтобы, так сказать, спрятать концы в воду?
Почитаешь местную прессу, и создается впечатление, что не обижает нынче сельчан разве что слепой. Вот вам другая картинка. Всем миром встали на защиту местной участковой больницы жители тукаевского села Кузкеево. Их опасения понятны — до районной больницы путь некороток и недешев, там постоянные очереди, из-за которых кузкеевцы по приезде в город хронически не успевают попасть на прием к врачам. Родной же стационар закрылся еще три года назад, когда, как информирует «Сельский путь», медицинскому заведению было отказано в финансировании из республиканского бюджета. Больницу перепрофилировали в фельдшерско-акушерский пункт, причем для дневного амбулаторного лечения выделили скромные шесть койко-мест, а половину медперсонала сократили.
По данным совета местного самоуправления, больница обслуживала более десятка сел, в том числе такое крупное, как Биюрган. Два года на содержание амбулатории худо-бедно выделялось по два миллиона рублей, однако, как выяснилось, в этом году денег на эти цели не предусмотрено вообще. «Какое же будущее у села и страны в целом, если закрываются такие важные социальные объекты?» — недоумевают кузкеевцы.
Недуг телесный берет начало с нездоровья духовного. Значит, поможет вера. Осознавая это, с просьбой к архимандриту Чистопольского прихода Сильвестру обратились предприниматели из Казани. Они настоятельно попросили его поспособствовать строительству православного храма на месте бывшего городского Дома культуры. Два года назад его здание на центральной площади Ленина обрушилось во время капитального ремонта. Освободившаяся после этого территория теперь представляет собой пустырь, уродующий окружающий пейзаж.
Горожане долго гадали, что будет на этом месте. Проблема среди прочего в том, что, как пишут «Чистопольские известия», порода под бывшим очагом культуры весьма своеобразная — здесь близко к поверхности выходят грунтовые воды, что делает постройки на местности рискованными и дорогостоящими. Между тем бизнесмены даже вопреки разразившемуся кризису готовы оплатить изыскательские работы. Ведь стоял же до революции на площади монументальный Спасский собор, разрушенный в тридцатые годы!
Однако последнее слово в этой истории — за Общественной палатой города, депутатами и рядовыми горожанами.