С недавнего времени пожилой бугульминец Н.Насонов с улыбкой шутит, что сотовый телефон является ему даром свыше, причем не в переносном, а в прямом смысле.
Дело в том, что пару недель назад он потерял свой мобильник. И очень переживал, поскольку аппарат подарил старый друг. Насонов не имел даже малейшего представления, где мог посеять телефон, и вынужденно в конце концов с утратой примирился. И вот как-то супруга пенсионера, копаясь на приусадебном участке, присела отдохнуть на скамейку под яблоней и вдруг услышала среди трелей скворца, поселившегося над их подворьем, знакомую мелодию. Стала припоминать, в каком фильме или концерте она прозвучала. И тут женщину озарило: она сообразила, ахнув, что скворчик воспроизводит мотив телефона, утерянного супругом. Спустя минуту домохозяйка поспешила к мужу:
– Ты ведь в прошлое воскресенье хотел скворечник отремонтировать?
– Да, – отозвался супруг. – Тогда еще, помню, с неба вдруг закрапало малость. А что?
– А то, что айда снимать скворечник с шеста.
Насонов жену послушался. Скворечник сняли и обнаружили внутри у задней стенки среди вороха мелких сухих прутьев, из которых чета скворцов мастерила гнездо, казалось бы, навсегда пропавший мобильник.
Когда эмоции улеглись, хозяин вспомнил: при ремонте скворечника он с началом дождичка сунул в него телефон, опасаясь, что хрупкая вещица может промокнуть. О чем к концу работы благополучно и забыл, водрузив скворечник вместе с мобильником на шест.
Ну а далее дело обстояло, очевидно, так. Знакомые названивали Насонову, а вознесенный над подворьем телефон наигрывал, как ему положено, соответствующую мелодию. Она пришлась по нраву одному из скворцов, умеющих, как известно, подражать голосам иных птиц, мяуканью кошек и прочим затейливым звукам. Вот он и напел полюбившуюся мелодию догадливой хозяйке усадьбы.