Бугульминские рыболовы устроили недавно очередные соревнования на льду Карабашского водохранилища. К месту их “ристалища” подъехали и здешние коммерсанты, тут же начав жарить шашлыки. На их дразнящий запах примчался с соседней базы отдыха, самовольно оставив пост по ее охране, пес Черныш. Он часто прибегает сюда, чтобы подкормиться чем-нибудь вкусненьким.
Вот и на сей раз пес резко тормознул неподалеку от мангалов и стал просительно глядеть на суетившихся людей в белых фартуках. Но те взгляды собаки игнорировали, и Черныш, сделав минут через пятнадцать горький для себя вывод, что внимания со стороны поваров, увы, не дождется, пошел бродить между лунками, пока не остановился около старого рыболова.
А с другой стороны к старику подошел парнишка лет четырех, сын кого-то из соперников, которого явно привлекла собака. Мальчонка с большим интересом рассматривал пса, потом, сумев прочитать в голодных глазах Черныша его желание, с детской непосредственностью запустил руку в плотный целлофановый пакет, куда старик складывал улов. Мальчик вынул оттуда первую же попавшуюся рыбешку и протянул собаке. Черныш аж слюной чуть не подавился, однако сразу хватать угощение не стал, а вопросительно покосился на хозяина сорожки. Старик же только прокряхтел, но малыша не остановил. Тогда пес деликатно принял из рук мальчонки угощение. И завилял хвостом, всем своим видом показывая, что совсем не прочь продолжить обед. Малыш понял желание пса правильно и так же молча вынул из пакета вторую рыбку. Затем третью, четвертую, пятую… Поймав же мой взгляд, старик мягко улыбнулся.
– Ну и пусть себе, – кивнул в сторону мальчонки, – сызмальства привыкает добро делать.
Было видно, что мастер подледного лова он знатный. Однако и мальчонка скармливал рыбу Чернышу не менее сноровисто, чем старый удильщик ее вытаскивал.
– Ну, ты что, Иваныч, – подошел к старику один из судей после того, как соревнования закончились, – мы-то думали, что ты опять чемпионом станешь и что именно тебе кухонный комбайн достанется. А у тебя улов на удивление скромный.
– Да вот не подфартило нынче, – спрятал старик улыбку в усы, – а без комбайна вашего мы со старухой всю жизнь прожили и еще долго без него обойдемся.
А Черныш и парнишка смотрели на весело подмигнувшего им старого рыбака влюбленными глазами. Они-то уж точно знали, кто стал в тот день на озере истинным чемпионом.