Ультиматум от энергетиков получила редакция “Зеленодольской правды”. “Предлагаем вам в трехдневный срок со дня получения уведомления оплатить задолженность за электроэнергию. В противном случае ее подача будет прекращена”, – говорилось в послании местного предприятия энергосбыта.
Получение очередного грозного предписания каждый раз вызывает по меньшей мере недоумение, пишет газета. Во-первых, потому, что коммунальные расходы редакция оплачивает вовремя. Во-вторых, отключение электроэнергии может грозить срывом выпуска официального печатного органа. Представить такое невозможно было даже в худшие пореформенные времена.
Квалифицировав действия энергетиков как злоупотребление своими полномочиями, журналисты решили уточнить, откуда у тех такая прыть. Выяснилось, что рассылка подобных бумаг – это следствие неразберихи в ходе вялотекущей реформы энергетического хозяйства. Вызвана она необходимостью разделения между электросетями и энергосбытом – транспортировщиками и конечными поставщиками электроэнергии. И теперь не электросети, как раньше, а предприятия энергосбыта вынуждены заниматься сбором денег с потребителей. Результат освоения ими до сих пор несвойственной функции – постоянные сбои компьютерной техники и ошибки при начислении счетов на оплату.
Неудивительно, что должниками оказываются зачастую даже дисциплинированные плательщики. А ультимативный тон энергетиков по отношению к ним – мера явно профилактическая: пусть знают, кто в доме хозяин…
А вот улицы в Мамадыше давно оккупировали… бродячие коровы. Местная “Вятка” провела массированную кампанию против хозяев домашней скотины, забывающих после дневного выпаса забирать животных на родной постой. Вот и скитаются бедные буренки по улицам райцентра, вытаптывая газоны и поедая декоративные цветы. Недавно одна корова обчистила клумбы прямо в центре Мамадыша на улице Советской. Очевидцем этого безобразия оказался сам начальник местного отдела внутренних дел А.Музаффаров, уходивший с работы в конце трудового дня. Пришлось ему лично отгонять вероломное животное подальше от здания своего ведомства, а затем разыскивать горе-владельца – для наказания рублем.
Не на шутку взбудоражили читателей аксубаевской “Сельской нови” слухи о введении еще одного налога – как раз на коров! При нищих зарплатах сельчан своя буренка в хозяйстве – нередко вопрос выживания, и государство покусилось и на эту святая святых?! Хор недовольных был так громок, что пришлось работникам налоговой службы давать официальные разъяснения: введения налога на крупный рогатый скот не планируется. По крайней мере, никаких указаний на сей счет сверху не поступало.
Из того же Аксубаевского района оказалась главная фигурантка истории, потрясшей соседей-нурлатцев. В разгар лета в городском парке Нурлата был обнаружен маленький мальчик полутора-двух лет. Он, пишет местная “Дружба”, не смог назвать ни своего имени, ни кто его мама. Был очень голоден и утомлен. Нашлись добрые люди, которые приютили малыша. Его забрала к себе в дом заведующая местной воскресной школой С.Сибулатова. По нурлатскому телеканалу прошло сообщение о потерявшемся ребенке. Однако на него никто не откликнулся. Время шло. Вскоре мальчика усыновили, взяв на воспитание в хорошую семью.
Случай этот вряд ли мог закончиться хэппи эндом. Настал день, когда объявилась мать Димы – именно так звали мальчика. Ею оказалась бывшая жительница деревни Андреевка Н.Яковлева, у которой, кроме Димы, еще двое детей постарше. Мамаша сообщила, что “была не в курсе о пропаже сына”.
Сам Дима, увидев успевшую стать чужой мать, заплакал, не желая к ней возвращаться. Представьте себе, непутевой родительнице только того и надо было! Она с радостью отреклась от ребенка. Мало того, не прошло и нескольких дней, как женщина во всеуслышание объявила, что не собирается больше заниматься воспитанием и старших детей – еще одного малолетнего мальчика и девочки-младшеклассницы. Местная комиссия по делам несовершеннолетних лишила Яковлеву родительских прав. Какова дальнейшая судьба сестры и брата Димы, определены они в детдом или взяты кем-то под опеку, на момент последней публикации еще не было ясно.
После откровений “Дружбы” невольно бросилось в глаза скромное объявление в “Ютазинской нови”. Вот оно: “Отдел соцзащиты просит уруссинцев принять участие в благотворительной акции по сбору одежды, игрушек, книг, предметов быта в пользу малоимущих, сирот и других людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Обращаться в районную поликлинику”.
Судя по тому, что подобные объявления на страницах местной прессы встречаются все чаще, можно предположить, что с нашим обществом творится что-то действительно неладное. Бедных, инвалидов, обиженных судьбой становится больше. Но радует хотя бы то, что призывы о помощи, как правило, находят отклик. Люди активно несут нуждающимся необходимые вещи и даже пищу…
А вот еще одна любопытная картинка с натуры – от кукморской “Трудовой славы”. Стоит в деревне Верхняя Юмья магазин – здание довольно приличных размеров. Но вот толку от него мало. Режим его работы не соблюдается, и никто никогда не знает, когда магазин откроется или закроется. Зато это точно знают два пожилых пенсионера – постоянных обитателей магазина. Нет, это не продавцы, не грузчики, не обслуживающий персонал – просто местные завсегдатаи. Один из старичков даже заступает “на пост” со своим стулом, который специально приносит из дома. У парочки одно-единственное занятие – застолбив место поудобнее у входа в помещение магазина, смотреть, кто и что покупает, сопровождая свои наблюдения комментариями, а частенько и сквернословием. Старичков не смущает, что посетителями магазина оказываются и дети, выражаются и при них. Юмьинские Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична – главные распространители деревенских сплетен.
Возможно, именно навязчивость этого дуэта и стала причиной того, что продавцы предпочитают работать… на дому. Смущает только, что товар на частной квартире лишь один – спиртосодержащие жидкости. Зато приобрести их можно в любое время суток и не только за деньги (с этим в глубинке, как известно, напряженка), но и на бартер. В качестве “валюты” чаще всего выступает металлолом, предпочтительно – цветмет. Вот и пропадают у деревенских хозяек сковородки, кастрюли, другая необходимая в быту утварь…
А вот магазин в заинской деревне Дмитровке вообще не работает. Как пишет “Новый Зай”, закрылся он больше года назад после того, как подвергся ограблению. Теперь жителям деревни приходится отправляться за продуктами в райцентр. А путь до него не близкий. Автобус не ходит, поймать попутку – большая удача, да и не каждому она по карману. Дорогу туда и обратно осилит не каждый, учитывая, что население деревни – в основном люди пожилые. Вот и обратились они к властям с челобитной: организовать в Дмитровке автолавку. Жители деревни многого не просят – привозили бы хлеб, сахар да спички, а об остальном здесь уже и не мечтают…
Кстати, по данным отдела торговли местной администрации, в настоящее время еще в 27 населенных пунктах (треть их общего числа) Заинского района магазины есть, но не работают. Каково там людям, остается лишь догадываться.
Больше всего в жителях бескрайней России немца Ральфа Лансера поразило жизнелюбие. Эта национальная черта тем более труднообъяснима, что жизнь в России, особенно на селе, далеко не сладкая и поражает патриархальностью нравов. Именно такими впечатлениями с корреспондентом буинского “Знамени” поделился зарубежный гость села Кошки-Шемякино, приехавший сюда в качестве жениха местной уроженки Анны Егоровой. Аня, будучи студенткой филологического факультета Ульяновского педагогического университета, уехала два года назад на стажировку в Европу. Обучается она по специальности “германистика” и однажды получила возможность повысить квалификацию в стране изучаемого языка. С Лансером они познакомились во Франкфурте-на-Майне.
С целью подивиться на иностранца в Кошки-Шемякине побывала почти вся округа. Перед журналистом районки Ральф предстал с вилами на морковной грядке – в самом разгаре была уборка урожая овощей. Заодно будущие тесть и теща убедились: Ральф не белоручка. По своей профессии он от сельского хозяйства далек, являясь специалистом по информационным технологиям (по-нашему – программист), увлекается экстремальными видами спорта. Вот и поездка в Россию в его сознании ассоциировалась с чем-то вроде экстрима: страшно, но интересно.
А еще неизгладимое впечатление на немца произвели первозданная природа нашего края, величие многоводной Волги и родина Ленина Ульяновск…
Открытие сделал для себя и Президент Белоруссии Александр Лукашенко. Об этом в прошлом месяце подробно рассказала верхнеуслонская “Волжская новь”. Оказывается, одно из любимых произведений Александра Григорьевича – стихотворение “Хлопчик и летчик” Янка Купала написал в селе Печищи, где поэт находился в эвакуации в годы Великой Отечественной войны. Для Лукашенко подробности пребывания национального поэта его страны на берегах Волги оказались во многом откровением.
А рассказали эти детали президенту во время его пребывания в Казани на праздновании тысячелетия столицы Татарстана. В “белорусской деревне” на территории нового конноспортивного комплекса Лукашенко встретили и разговорили представители белорусской диаспоры в Татарстане и их руководитель – заведующая музеем Я.Купалы в Печищах Римма Абызова. Во время встречи ей удалось создать такую теплую атмосферу, что Александр Григорьевич даже спел и сыграл на балалайке.