Закружилась вихрем карусель

Настоящим праздником, по воспоминаниям старожилов, было для детворы катание на таких каруселях.

Настоящим праздником, по воспоминаниям старожилов, было для детворы катание на таких каруселях. Сюда частенько сбегались ребята со всей округи.


Фото предоставлено Светланой КулагинойВпрочем, “карусель” здесь – определение условное. Это был всего лишь длинный столб из отличного корабельного дерева с вращающимся колесом на вершине. Высота столба, по словам очевидцев, достигала не менее двадцати метров. К колесу крепились веревки, концы которых у земли связывались в петлю – так, чтобы можно было удобно примоститься. Если колесо хорошо раскатать, полет на карусели мог стать захватывающим. Так что возбужденные детские крики в теплое время года не умолкали здесь до позднего вечера. Но и взрослые, как видим, тоже не отставали.


А досталась мне эта фотография на память от дальнего родственника Павла Гладкова. Карусель стояла во дворе старого деревянного дома №107 на казанской улице Тукаевской (до конца 1920-х годов – Екатерининской), где жила его семья. На снимке этот дом виден слева. Тыльной стороной двор выходил на Кабан, и отсюда открывался живописный вид на озеро. Ребятня прямо здесь летом и купалась.


Дом Павла Степановича был деревянный, двухэтажный. И принадлежал купцу, фамилию которого мне, увы, выяснить не удалось. А держал он дом как доходный – сдавал квартиры в нем внаем. В основном, людям не слишком состоятельным.


Дома №107, как и многих других деревянных строений Старо-Татарской слободы, давно нет. Его снесли еще четверть века назад. На этом месте теперь стоит элитный новострой – многоэтажный и кирпичный. Разительно изменилась и сама улица Тукаевская. К сожалению, она стала гораздо менее зеленой. И по ней густым потоком бегут автомобили, ходит трамвай. А до революции дорога здесь была немощеная, общественного транспорта не было и в помине. Мимо сновали разве что запряженные лошадьми небольшие повозки с разным нехитрым товаром или пожитками, который каждый день везли на Сенной базар или обратно.


Да и сама Екатерининская была сплошным шумным торговым центром. Туда-сюда прохаживались здесь разносчики с зеленью и молочной продукцией. Почти во всех домах, “населявших” улицу, были разнообразные торговые лавочки или питейные заведения. А вот выпить всегда было что – рядом, через дорогу, почти напротив дома Гладковых, располагался пивоваренный завод купца Александрова. Кстати, его старое здание на улице Тукаевской ныне – замечательный памятник архитектуры.


Светлана КУЛАГИНА.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще