Продолжаем знакомить читателей с письмами наших земляков с фронта. Ниже мы приводим послания к супруге казанца по имени Николай. К сожалению, нам ничего более не известно о его судьбе.
Оригиналы писем хранятся в Национальном архиве РТ.
“Здравствуй, дорогая жена!
Пишу, возможно, в последний раз. Настало то долгожданное время… (вымарано цензурой. – Ред.). Знай, иду в бой с твоим именем на устах и в сердце.
Вера! Жив буду, напишу. А сейчас желаю тебе всего наилучшего в твоей жизни и работе. Воспитывай поколение и верь в мою честность. Времени писать нет, а поэтому прошу передать привет моей мамаше и всем знакомым и родным.
До свидания, дорогая моя Вера!
Остаюсь верным, твой муж Николай.
23.6.44. 5:30.”
“Привет с фронта!
Здравствуй, жена Вера!
Сегодня 27 июня. В ходе боев за Оршу (город в восточной Белоруссии. – Ред.) наша часть ворвалась в город первая, и я тут же решил написать тебе письмо на трофейной бумаге с конвертом. Кстати, все мое барахло, что было в чемодане, сгорело в машине.
Теперь я хочу тебе описать положение дел, ибо очень давно тебе не писал, не было времени.
Я тебе и сообщал о подготовке к чему-то большому. Так вот, числа 23-го мы перешли в наступление на Оршу. В первый же день боя при прорыве передовой линии врага Сашку ранило в левую руку выше локтя и до плеча, и его отправили в госпиталь. Не знаю, какой точно день (кажется, второй) прошел как бы без приключений. А на третий в бою мою машину зажег фриц, я с экипажем выскочил удачно, малость только опалил бороду и ресницы. Вскоре сажусь на машину Сашки и вновь иду в бой.
27.6.44 в 7:00 мы ворвались в Оршу. Город разрушен не очень сильно, большинство населения угнано в Германию, а те люди, которые остались, встречают нас с цветами и слезами – так что аж неудобно становится. Самому плакать хочется, и слезы невольно выступают из очей…
Вот такие мои боевые дела. Ну, имеются и успехи. Представили к награде – ордену Красного Знамени. Только вот не знаю, удастся ли получить его живым или нет. Конечно, живы будем не помрем, а дальше будет видно, что укажет судьба.
Пиши письма, очень хочется узнать что-нибудь нового и радостного, ибо сейчас кругом такой ад, что жуть, ты это должна понимать… Ну вот пока и все, о чем хотел написать и сообщить тебе, моя дорогая.
Пока же до свидания, час отдыха еще не пришел, и писать о многом возможности нет.
Передай привет всем родным и знакомым. Целую тебя, дорогая, бессчетное количество раз. Остаюсь пока жив, твой муж Николай.
27.6.44.”