Насолил лисицам рыжий. И хозяйку приобрел

Живет одиноко в одной из бугульминских деревушек совсем уже старенькая бабушка, которая как-то недавно пожаловалась мне, что ее подворье облюбовали.

Автор статьи: Валерий ХРАМОВ

information_items_1347369336

Живет одиноко в одной из бугульминских деревушек совсем уже старенькая бабушка, которая как-то недавно пожаловалась мне, что ее подворье облюбовали… лисы.


– Летом ни единого, почитай, дня не было, чтобы рыжие разбойницы эти у меня курочку не сперли, – горевала старушка. – Развелось лис в окрестных лесах изрядно, поскольку стрелять-то их у нас стало некому. Мужики в некогда большой деревне совсем перевелись. Вон через две избы единственный тут у нас дедок проживает, из которого охотник уже никакой: слаб глазами, руки дрожат. Вот лисы и разбезобразничались. Кур моих так уже перепугали набегами своими, что те, как курятник откроешь, по двору, как прежде, не рассыпаются, а прямиком в избу мчатся. А у крыльца попастись, зернышки поклевать отваживаются только, ежели я рядом с палкой на табуретку сяду.


Далее бабка рассказала мне, как просила помочь в этой ее беде сына, который в очередной раз приехал в деревушку мать проведать. Взял тот отгулы, три дня жил в материнской избе, держа под рукой ружье и…


– И представляете, – удивляется старушка, – пока сын по округе с двустволкой ходил, ни одной рыжей возле подворья моего замечено не было, как будто ветром их сдуло. А стоило мне проводить Петра ближе к обеду, как, глядь, сидят уже две за изгородью супротив окон. И не за кустами, а на открытом месте!


Как выяснилось из дальнейшего разговора с бабулей, воевала она с лисами до тех пор, пока не приблудился к ее подворью молодой рыжий… кот. Оставленный на произвол судьбы отдыхавшими летом в деревне дачниками. Старушка, по ее словам, и жалела его, подкармливала, и гнала прочь после того хворостиной от избы подальше. И не найти бы, наверное, коту пристанища у бабушки, кабы не сослужил он ей неожиданно очень важную службу. Разбудил однажды поутру старую его истошный вой.


– Выскочила я из избы и вижу, – увлеклась повествованием бабуля, – что этот котяшка рыжий со старого тополя возле сарая моего надрывается, распушив хвост. А около сарая она, лисица-разбойница! Прогнала я ее орясиной, а потом так и повелось: как услышу громкий вой кота со двора, так, значит, еще одна лесная разбойница в гости пожаловала. А я все удивлялась тому, с какой аккуратностью рыжий приблудыш принялся подворье мое сторожить. Как подоспеет время мне кур во дворе кормить, так он шмыг стрелой и уже на дереве сидит, окрестности озирает, будто дрессированный. Поди ж вот разберись, почему беспризорный котяшка так поступать начал. То ли лисы ему успели чем-то шибко насолить, то ли сообразил, как можно передо мной выслужиться.


– Но так или иначе, – голос старушки стал совсем добрым, – а Мурзик очень мне помог, освободив от несения “караула” возле кур. Да и несушкам стало поспокойнее, хотя перед тем, как курятник покинуть, они, смешно сказать, головы на тополь задирают и, только увидев на нем кота, во двор выходят.


Я хотел спросить, как сложилась судьба кота, но тут заметил явно довольную жизнью рыжую мордаху, выглядывающую через полуоткрытую дверь из избы…

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще