Недавно в одной из деревень на юго-востоке республики отплясала свадьба, которая, по мнению многих гулявших на ней людей, могла и не состояться. Однако главный герой этой истории так не считает. Хотя признал, что и сам было засомневался, что женится на своей избраннице, после того как в посевную страду с ним случилась серьезная беда.
Будучи механизатором, он в тот злополучный вечер уже практически закончил сеять гречиху на порученном ему поле, как произошла поломка агрегата. Саша (так зовут этого парня) вооружился, чтобы устранить неисправность, зубилом, осколок которого после очередного удара по нему молотком и попал в глаз. И начались длительные его мытарства по различным клиникам вплоть до столичной, где бедолаге всевозможную помощь оказали, но тем не менее он стал инвалидом.
Вот тут-то у Саши и возникли проблемы на, так сказать, лирическом фронте – родители его невесты передумали выдавать свою дочку за парня, получившего инвалидность по зрению. После того как они завернули с порога сватов Александра, тот впал в сильное замешательство, сменившееся отчаянием. Однако в себя от потрясения пришел и твердо решил от возлюбленной не отступаться, благо и она не переменила своего желания стать его женой.
Но как отвезти невесту в загс, ежели та на службу и со службы стала ходить под присмотром работающей вместе с ней в бухгалтерии матери? А на улице, если когда и появляется, то обязательно в сопровождении старших братьев или отца.
В общем, не одну неделю поразмыслив над сложившейся ситуацией, страдающий парень пришел к выводу, что ему не остается ничего иного, как только любимую умыкнуть. Продумал с друзьями соответствующий план, как это сделать, и нашел способ тайно ознакомить с ним девушку. По уговору, она в ближайшую пятницу с утра и приступила к его реализации. Взяв отгул в конторе, девушка сказала своим родителям:
– Мне надо сходить к подруге в соседнюю деревню за журналами по вязанию.
Братья ее уже спозаранку трудились в мехмастерских, матери надо было спешить за бухгалтерский стол, а посему сопровождающим девушки мог быть лишь ее отец – пенсионер, на что и рассчитывали молодые заговорщики. Тот и поплелся вслед за ней, благо до места надо было только рощицу, большой луг миновать да по мосточку перебраться через реку.
Подойдя к ней, отец девушки увидел, как какой-то рыбак в летах, надумавший, видимо, преодолеть эту водную преграду на мотоцикле с коляской, застрял средь камней-голышей посередине реки и пытался вытолкнуть свой старенький “Урал” на противоположный берег.
– Слушай, земеля, – крикнул рыбак “конвоиру”, – помоги мне мотоцикл вытолкать, а я тебе за это бутылку поставлю.
“Конвоир”, не в силах побороть искушение предстоящей выпивки, разоблачившись и покряхтывая, ступил в быстрый поток…
Когда “Урал” оказался на суше, он напомнил рыболову об обещании.
– Счас будет, – радушно откликнулся тот, – только вот за поллитрой еще съездить надо. Давай так: я лодку резиновую, снасти из коляски и припасы выгружу и налегке сгоняю. А ты их покараулишь да на солнышке посохнешь. А красавица твоя путь к ближнему сельмагу покажет, чтобы мне не плутать и побыстрее вернуться.
Отец девушки без тени сомнения принял это предложение. Ну никак не ожидал он подвоха от человека почтенного возраста, к тому же оставившего на его попечение свое добро.
Девушка же доехала с рыболовом, то есть, понятно, одним из участников заговора, до условленной избы в соседней деревне, переоделась там в положенный невесте и заранее приготовленный наряд и умчалась на машине друзей в райцентр, где и зарегистрировали брак молодоженов.
Родителям же ее хватило благоразумия смириться с происшедшим.