22 марта в казанской школе № 62 под эгидой партии “Единая Россия” прошел всероссийский общественный педсовет “Роль учителя в современной России”.
Олег Морозов, член президиума генерального совета партии “Единая Россия”, руководитель депутатской группы “Регионы России”, обозначил цель собрания, на которое приехали представители 36 регионов страны, как необходимость выслушать учителя, чтобы защитить его интересы и поставить проблемы школы на уровне высшей российской власти. Таких встреч с представителями различных сфер, задачей которых было углубленное изучение состояния дел в стране, “Единая Россия” провела двенадцать.
В приветствии участникам педсовета Президента Татарстана, сопредседателя высшего совета партии Минтимера Шаймиева говорилось о высокой значимости такого форума, поскольку для нашего Отечества развитие образования всегда играло определяющую роль. Несомненно, что государство и общество находятся в огромном долгу перед учителями. Сбережение учительской профессии – наш общий долг. Президент Татарстана поддержал решение партии вникнуть в проблемы системы образования, ведь ответственность за гражданское воспитание лежит и на общественно-политических организациях. Приветствие огласил руководитель Аппарата Президента РТ Экзам Губайдуллин.
В восьми классах 62-й казанской школы участники педсовета, среди которых были также первый заместитель министра образования России Виктор Болотов, министр образования Татарстана Фарис Харисов, депутаты Государственной Думы РФ Фарида Гайнуллина, Валентина Иванова, Наиль Хуснутдинов, руководители ТРО “Единая Россия” Юрий Назмеев, Валерий Шлычков и другие официальные лица, сели за парты, где им преподали урок по теме “Социальный статус учителя в современном обществе”.
На этом форуме отмечалось, что и роль учителя в обществе, и отношение общества к нему, и его материальное положение принижены и деформированы настолько, что нуждаются в безотлагательных коррективах на самом высоком государственном уровне. Причем учителя донесли это так тонко и доходчиво, что видавшие виды политики признались: мы прослезились.
В актовом зале школы, который был украшен символикой “Единой России”, готовой стать серьезным социальным партнером педагогов, прошли бурные дискуссии о том, как улучшить положение школы и учителя. Выступавшие требовали осуществлять финансирование системы школьного образования в соответствии с действующим Законом “Об образовании”, реально повысить заработную плату педагогам, доведя ее до уровня средней заработной платы работников производственной сферы, жестко ставили вопросы о выделении работникам образования жилья, о предоставлении полноценного лечения, отдыха и других социальных гарантий. Татарстан неоднократно назывался как регион, в котором эти вопросы решают, не дожидаясь принятия федеральных законов. Немало критики прозвучало в адрес средств массовой информации, которые, с одной стороны, не замечают того хорошего, что есть сегодня в школах, а с другой – разрушают духовность в обществе. Как сказал заместитель российского министра Виктор Болотов, если дальше так пойдет, то школа не устоит.
Участники всероссийского педсовета приняли обращения к Правительству РФ и к партии “Единая Россия”. В них говорится о необходимости приостановить действие реформы межбюджетных отношений, системы оплаты труда бюджетников в ее сегодняшнем виде и разработать новые условия труда, обратить внимание общества на необходимость укрепления взаимоотношений школы с социальными партнерами (СМИ, попечительскими советами, профсоюзами, общественными детскими организациями и др.), сформировать государственный заказ на выпускника школы. Решение этих и многих других проблем, как заявляли участники этого открытого разговора, требует экстренного вмешательства власти, общества, государства. Поскольку положение учителя в современной России – критическое, а состояние дел в общеобразовательной системе – тревожное.