Во вторник Набережные Челны принимали мощный “десант” депутатов Госдумы РФ во главе с членами президиума генерального совета партии “Единая Россия”, руководителями парламентских фракций Владимиром Пехтиным и Олегом Морозовым. Чуть позднее к ним присоединился Премьер-министр РТ Рустам Минниханов. Гости побывали на главном конвейере КамАЗа, где в тот момент происходило торжественное событие – сборка первых двух тягачей новой модели.
“КамАЗ – 5460” предназначается для перевозки различных грузов в составе автопоезда с полуприцепом полной массой 40 тонн на большие расстояния. Дизельный двигатель с турбонаддувом мощностью 360 лошадиных сил, отвечающий международным экологическим стандартам “Евро-2”, зажигает зеленый свет перед новым магистральным тягачом на дорогах не только ближнего, но и дальнего зарубежья.
Таким образом, Камский автозавод заявляет о своих претензиях занять нишу на рынке международных перевозок, где до сих пор его присутствие практически не ощущалось. Первыми опробовавшие серийный “КамАЗ – 5460” Р.Минниханов (он сел за руль) и В.Пехтин с О.Морозовым посчитали, что эти претензии не беспочвенны. Во всяком случае машина им понравилась. Произвела на них впечатление и работающая в пусконаладочном режиме линия окраски “Дюрр” на заводе микролитражных автомобилей, где думская делегация побывала перед встречей с общественностью города.
Открыл встречу генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин. Он отметил, что без помощи представителей “Единой России” в Госдуме менеджменту автозавода было бы не под силу реализовать стоявшие перед ним сверхсложные задачи, а именно: списать пени и штрафы в размере 3 млрд. рублей, начисленные по причине изъятия КамАЗом материальных ресурсов из государственного резерва. Во-вторых, добиться включения в бюджет страны на 2003 год строки об обновлении в гражданском секторе экономики техники двойного назначения, где не хватает около 5000 машин, подлежащих мобилизации в необходимых случаях. Автотранспортным предприятиям теперь полагается компенсация в размере 100 тысяч рублей за каждый приобретенный камский грузовик. На эти цели государством уже выделено 53 млн. рублей.
Немалым подспорьем для завода микролитражных автомобилей будет пролонгация статьи расходов по социальной поддержке инвалидов и ветеранов войны, гарантирующей сбыт 30 процентов от общего объема выпущенных на предприятии “окушек”. Упомянул С.Когогин и о вкладе федеральных властей в получение японского инвестиционного кредита, который позволяет КамАЗу ликвидировать технологический разрыв в производстве двигателей между ним и другими компаниями мирового уровня.
Предваряя свое выступление, В.Пехтин вручил удостоверение члена партии “Единая Россия” главе администрации Набережных Челнов Рашиту Хамадееву. Но городской голова – далеко не единственный здесь ее сторонник. Число “единороссов” в автограде перевалило за 3 тысячи человек. Для сравнения: в пятимиллионном Санкт-Петербурге, откуда, кстати, родом большая часть руководства партии, всего 1200 членов “Единой России”. Поблагодарив участников встречи за высокую оценку усилий по оказанию практической помощи КамАЗу, О.Морозов пояснил цель приезда партийной делегации в город. 29 марта состоится второй съезд “Единой России”, и для ее руководства важно знать настроение людей на местах. Программные установки партии, подчеркнул он, созвучны реальной жизни. Премьер-министр РТ Р.Минниханов краткой репликой подтвердил это, напомнив о вкладе центристского ядра Госдумы РФ в социально-экономическое развитие республики. В частности, выделенные средства из федерального бюджета на сохранение исторического центра Казани уже приносят отдачу.
В.Пехтин и О.Морозов ответили на широкий спектр вопросов участников встречи, которые касались как промышленной политики партии, так и ее приоритетов в социальной сфере. Даже события вокруг Ирака не были обойдены вниманием.