Моментальные снимки к Казанской выставке

За час до открытия.

За час до открытия. Целый поезд, состоящий из одного закрытого и двух открытых вагонов, движется по Грузинской.


Вагоны битком набиты: на скамейках по пяти пассажиров, на площадках – “сколько влезет” и даже “сверх того”. Кондуктор неустанно кричит, начиная с Серного озера:


– Господа, местов нету!


Он окончательно охрип и только машет безнадежно рукой…


Справа, слева, спереди и сзади гул, визг, писк.


– Господин кондуктор! Я только одной ножкой буду стоять. Другая пускай себе болтается в воздухе?


– Вам не разрешат, мне тоже не позволили болтать одной ножкой в воздухе!


– А вам что, моей ноги жалко?


– Не мне жалко… Встречный трамвай оборвет вам клешню, кто платить будет?..


– Прошу без дерзости. Я не рак, милостивый государь!


– А если не рак, так чего на живых людей прёте?!


– Барышня! Вы мне вцепились когтями в спину. Не рвите мне кожу!..


– Господа! Что же это такое? Со мной солнечный удар сейчас случится!


– Ай, ай, невежа! Зачем сел на колени! Кондуктор, остановите вагон!


– Господин! Вы бы на меня хотя не ртом дышали, а носом.


– У меня насморк. Я не могу носом!


– А если не можете, то не ездите на трамвае.


– Мадам! Выберите себе, пожалуйста, одну из моих ног по вашему вкусу и давите на мозоли… Нельзя же на обеих!


– Нахал! Кондуктор, этот господин меня оскорбил. Остановите вагон.


– Ежели из-за всякой мозоли вагон останавливать, мы не попадем на открытие выставки!


– Батюшки-светы! Где же мой Ванюшка? Такой белокуренький, в матросском костюмчике…


– А где мой галстук? Сел в вагон – был на мне галстук. Теперь еду без галстука!


– Может, вы его за билет отдали?


– За какой билет? Кондуктор, остановите вагон!


– Барышня! Виноградная кисть с вашей шляпы у меня все время во рту. Пощадите!


– Да что же это такое? Один слез с моих колен, другой сел. Кондуктор, прикажите господину сойти с моих колен.


– Кто это там говорит: граммофон или женщина?


– Как? Вы меня обозвали граммофоном?


Кондуктор:


– Прошу сойти с вагонов. Эти вагоны не на выставку, а в Академическую слободу!!!


“Казанский телеграф”, 1909 г.


* * *


В одной линии с киосками гг.Александровых, Людвига Нобеля и др. находится большой стеклянный киоск лито-типографии И.Н.Харитонова, экспонирующего все работы своего, несомненно, первоклассного заведения. Тут есть: альбомы текущих типографских и литографских работ, книги кассовые, конторские, расчетные; образцы брошюр, книжек и разных изданий, адресы, дипломы, похвальные листы, гравюры литографской работы, прейскуранты и проч.


В качестве “гвоздя” фигурируют новые, очень красивые татарские шрифты, образцы которых введены впервые в употребление типографией г-на Харитонова и за которые он удостоился неоднократных благодарностей и лестных отзывов от мусульманского населения не только Казанской губернии и всего Поволжья, но и самых далеких окраин России.


* * *


Знаменитое “казанское мыло” представлено на выставке в виде массивного, сложенного по кускам из разноцветного и разноформатного мыла киоска. Имеется здесь даже целый “мыльный” лев, гордо и величаво возлежащий с правой стороны киоска тоже на “мыльных” плитах. Само собою разумеется, что от этого “мыльного” изобилия стоит во всем отделе крупной промышленности убийственно сильный аромат, который при приближении к киоску не всякое обоняние может выдержать.


“Волжский вестник”, 1909 г.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще